Верность делу несмотря ни на что!

Верность делу несмотря ни на что!

 
 

автор:

 

Get Adobe Flash player

 
 
Другая версия проигрывателя:
 

<

 
Все треки доступны в нашем подкасте в iTunes.
 
 

49:12

Верующие, сторонитесь подозрений (негативных размышлений) [не думайте плохо о хорошем]. Воистину, некоторые [ваши] размышления [когда вы думаете о других плохо, не имея на то явных доказательств, подозревая, додумывая] греховны! Не шпионьте [не выслеживайте, не выискивайте недостатки других]. Не злословьте в адрес друг друга [не говорите о другом человеке в его отсутствие то, что не понравилось бы ему, будь он рядом]. Желал ли бы кто-нибудьиз вас поедать мясо мертвого брата своего [куски мяса от тела другого мертвого человека]?! Вам ведь противно это?! [Столь же противным должно быть и злословие в адрес другого!] Бойтесь Аллаха (побойтесь Бога)! Воистину, Он Всепрощающ и Милостив.
 

Пророккак-тоспросил у своих сподвижников: «А знаете ли вы, что такоеаль-гыйбэ(злословие, хула)?" Те ответили: «Всевышнему и Его посланнику лучше известно». — «Гыйбэ — это когда говорят о другом [в его отсутствие] то, что ему не понравится», — сказал Пророк. Один из слушающих спросил: «А если то, что я говорю о нем, характерно для него [действительно присутствует в нем]?" Посланник Божий ответил: «Если то, что ты говоришь в его адрес [в отсутствие этого человека], на самом деле есть в нем, то это [произнесение того, что ему не понравится] и есть гыйбэ [греховное злословие]. А если оно отсутствует, тогда это — бухтан [клевета, ложь, что значительно пагубнее]" [1].

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Кто [соблюдая пост] не перестает лгать и обманывать (действовать в соответствии со своей ложью), а также продолжает проявлять невоспитанность, тот напрасно лишает себя еды и питья. [То есть его пост пред Богом лишаетсякакого-либосмысла, ведь целью дневных ограничений является пробуждение в человеке чувства набожности, а потому поступки его должны становиться более правильными и последовательными]" [2].

У многих из нас есть либо тяжелые проблемы, например, тяжелое заболевание у него самого либо у родного ребенка; тяжелое финансовое положениеиз-заподведших компаньонов либо изначального нерационального и расточительного отношения к трате денежных средств; нечестные конкуренты, деньгами или связями, всеми правдами и неправдами старающиеся подвинуть вас на рынке или вытеснить вовсе, либо — тем более если имеете некую степень публичности и «о вас говорят» — находятся ярые и колкие на язык «убедительно говорящие» клеветники, порочащие нашу честь и достоинство.

Что делать? Это нормально. Это жизнь и она, в том числе подобными ситуациями, прекрасна, если вы за этим тяжелым, трудоемким, тягостным или оскорбительным видите Божье воздаяние в Судный День, Божье прощение, помилование и высокие степени Рая.

Нужно быть сильнее, мудрее и выше. Решать проблемы, а не утопать в них.

Божественного благословения и счастья в обоих мирах всем нам!

*

Когда вы активны и успешны, рядом всегда будут появляться те, кто станет задевать, сплетничать, вредить, тормозить, насмехаться. В эти моменты, сосредоточенно нажимая на газ в реализации очередного проекта, результаты которого имеют земные и вечные перспективы, полезно вспомнить аят:

5:105

О верующие! На вас — ответственность за ваши души [следите за собой, работайте над собой, ибо вам отвечать за себя и за то, что возложено на вас (ответственность перед семьей, обществом, Богом)]. Если вы идете прямым путем, то вам не навредит тот, кто сошел с него [3].

Все вы, от первого и до последнего, вернетесь к Аллаху (Богу, Господу), и Он объявит вам о том, что вы делали. [Приучите себя замечать лишь свои изъяны, работать над ними, ведь этот процесс может быть достаточно творческим и занимательным, к тому же даст возможность раскрыть и развить в себе немало положительных, сильных качеств. Замечать ошибки и недоработки других у вас в таком случае не останется времени.]

И в заключение напомню:

7:199

Возьми [себе на вооружение] умение прощать [будь снисходительным, мягким, учтивым; умей легко подходить к обстоятельствам, не усложняя их; относись ко всему проще] [4]; побуждай [следовать] общепризнанным нормам [благородства, этики, морали, нравственности] и отвернись от невежд [не обращай на них внимания, не раздражайся их поведением или словами, не отвечай на их плохое плохим].

По-настоящемуверующий говорит благое либо молчит, а сплетни и ложь (сколь бы они «обоснованы» ни были фантазией привыкшего пережевывать, переваривать и выливать их на собеседников) — поедание человечины, страшный грех.

 
 

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима, Абу Дауда,ат-Тирмизи,ан-Насаии др. См., например:ан-НайсабуриМ. Сахих муслим. С. 1042, хадис № 70-(2589);аль-КардавиЮ.Аль-мунтакамин китаб«ат-таргыбват-тархиб»лиль-мунзири. Т. 2. С. 250, хадис № 1714, «сахих»; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ [Энциклопедия хадисов. Шесть сводов хадисов]. В 18 т. Стамбул: Ак чаг. Т. 12. С. 121, хадис № 4321;аль-МунзириЗ. Мухтасар сахих муслим [Сокращенный вариант свода хадисов имама Муслима]. Бейрут:аль-Ямама, 1996. С. 540, хадис № 1806.

[2] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада,аль-Бухари, Абу Дауда,ат-Тирмизи,ан-Насаии Ибн Маджа. См., например:ас-СуютыДж.Аль-джами‘ас-сагыр. С. 543, хадис № 9024, «сахих»; Ибн Маджа М. Сунан. С. 184, хадис № 1689, «сахих»;аль-КардавиЮ.Аль-мунтакамин китаб«ат-таргыбват-тархиб»лиль-мунзири. Т. 1. С. 315, хадис № 568 и пояснение к нему.

[3] Другой вариант перевода начала аята: «О верующие, работайте над собой! [Смотрите глубоко в себя, анализируйте, ухаживайте за своим внутренним миром, любите его, дарите себе время; изменяйте, украшайте как внутреннюю, так и внешнюю свою составляющую!] Не навредит вам тот, кто сошел с правильного пути, если вы сами будете следовать ему».

Подробнее см., например:аль-КуртубиМ.Аль-Джами‘ ли ахкямаль-кур’ан [Свод установлений Корана]. В 20 т. Бейрут:аль-Кутубаль-‘ильмийя, 1988. Т. 6. С. 105;аль-БурусувиИ. (умер в 1137 г. по хиджре). Танвираль-азханмин тафсир рухаль-баян(би ихтисар ва тахкыкаш-шейхас-сабуни). В 4 т. Дамаск:аль-Калям, 1988. Т. 1. С. 450, 451;аз-ЗухайлиВ.Ат-тафсираль-мунир[Освещающий тафсир]. В 32 т. Дамаск:аль-Фикр, 1991. Т. 7. С. 91–94.

[4] Подробнее см., например:аз-ЗухайлиВ.Ат-тафсираль-мунир. В 17 т. Т. 5. С. 229, 230.

 
 

Twitter

Шамиль Аляутдинов
Ильдар Аляутдинов