Логотип umma.ru и переход на главную страницу3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова
Login icon

Войти

3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Меню

Тахник

Предыдущий термин

Тахсин

Следующий термин

Тахриф (араб. تحريف) — искажение смысла текста путем перестановки букв в словах, замены слов в предложении другими, а также путем неправильной интерпретации.

Исторически известно, что некоторые прежние Священные Писания были подвергнуты тахрифу, что зачастую происходило умышленно и целенаправленно.

Что касается Ислама, то Священный Коран и изречения пророка Мухаммада, являющиеся основными каноническими источниками, всегда были убережены от всякого рода тахрифа, даже если таковые попытки и предпринимались.

Каким образом Священный Коран был убережен от тахрифа вплоть до наших дней? Это произошло благодаря:

  • покровительству Всевышнего,
  • усилиям и труду ученых-богословов,
  • непрекращающемуся заучиванию Священного Корана наизусть,
  • устной передачи знаний, связанных со Священным Кораном, непосредственно из уст ученых-богословов своим ученикам,
  • общепризнанным всеми учеными-богословами методам трактовки (тафсир) Священного Корана, не допускающим его трактовку отдельными людьми, исходя из личного умозаключения, 
  • углубленному изучению грамматики и морфологии арабского языка.

Каким образом изречения пророка Мухаммада были убережены от тахрифа? Это произошло благодаря:

  • покровительству Всевышнего,
  • усилиям и труду ученых-богословов,
  • непрекращающемуся заучиванию изречений пророка Мухаммада наизусть,
  • устной передаче знаний, связанных с изречениями пророка Мухаммада, непосредственно из уст ученых-богословов своим ученикам,
  • разработанной учеными-богословами методике отбора достоверных изречений от недостоверных и вымышленных, 
  • письменной фиксации изречений в сборниках и сводах,
  • углубленному изучению грамматики и морфологии арабского языка[1].

 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

[instagramline]

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Тахриф // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 10. С. 198–205.

Аят дня

Хадис дня

2:0

[Всем людям даны предпосылки стать верующими, теми, из кого жизнь бьет живительным ключом и хочется жить, созидать, помогать. Однако большая часть людей легкомысленно относится к этому. Они духовно оживают и осознают глубину происходящего лишь в периоды несчастий. Только тогда они пробуждаются, негодуя или упорно молясь, а потом — вновь надолго забывают о Боге, уходя в бездуховность, беспечность помыслами и поступками.] Последних образно можно сравнить с теми, кто разжег костер, вокруг которого все осветилось пламенем, но костер этот по воле Бога быстро погас [под воздействием проливного дождя либо сильного ветра]. Люди погрузились во тьму (в многослойную тьму), они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит]. Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов... Такие люди довольно быстро раскрывают свою суть: с появлением суетливых забот или очередной потехи они забывают о Боге и Его предписаниях; свет их веры быстро гаснет от потока “важных” дел, и вот они уже в кромешной темноте нескончаемой рутины] (Св. Коран, 2:17, 18).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Новые материалы

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic