Логотип umma.ru и переход на главную страницу3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова
Login icon

Войти

3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Меню

Текстовая статья

Дуа, на которое Аллах обязательно ответит

اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ بِأَنِّي أَشْهَدُ أَنَّكَ أَنْتَ اللَّهُ

لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ الأَحَدُ الصَّمَدُ

الَّذِي لَمْ يَلِدْ وَ لَمْ يُولَدْ

وَ لَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَد

Транскрипция дуа:

Аллахумма инни ас’элюкя бианни ашхаду аннэкя антэ ллах, ля иляхэ илля антэ, аль-ахадус-сомад, аллязи лям ялид ва лям йуляд, ва лям якун ляху куфуван ахад.

Перевод:

«Господи, поистине, я прошу у Тебя, свидетельствуя, что нет бога, кроме Тебя, Единственного, Вечного, не родившего и не рожденного, Кому никто не может быть равен».

Однажды пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) услышал, как некий человек обращается к Богу со словами: «Аллахумма инни ас’элюкя бианни ашхаду аннэкя антэ ллах, ля иляхэ илля антэ, аль-ахадус-сомад, аллязи лям ялид ва лям йуляд, ва лям якун ляху куфуван ахад». Тогда Пророк изрек: «Клянусь Тем, в Чьей власти моя душа! Поистине, он обратился к Господу по Его наивеличайшему имени! Если к Нему взывают этими словами, то Он непременно ответит, если просят — даст»[1].

Всякий раз, когда верующий человек обращается к Аллаху (Богу, Господу) с мольбой на любом языке, это возвращается проявлениями Божьей милости, ведь Он, Господь миров, все слышит и отвечает на мольбу просящего[2].

Человек всегда в чем-то нуждается, всегда у него есть потребности. Не нужно стыдиться просить Бога даже по мелочам. Например, пророк Мухаммад сказал: «Молите Господа по любым проблемам, даже по поводу оборвавшегося на обуви шнурка (ремешка)»[3].

Приведенная в хадисе молитвенная формула является неким ключом, открывающим врата Божьей милости и щедрости: «Если к Нему взывают этими словами, то Он непременно ответит, если просят — даст». Когда вы в чем-то сильно нуждаетесь, воспользуйтесь этим ключом! А когда «откроете сокровищницу», не старайтесь взять все. Всего не унести! Берите то конкретное, в чем чувствуете особую нужду.

Каков общий смысл этой молитвы?

Она есть обращение к Богу с просьбой посредством свидетельства Единобожия: лишь Он Один является Господом всего сущего, наряду с Которым нет и не может быть другого бога или божества. Только Он Один достоин поклонения и только Он Один является самодостаточным. Власть Его безгранична. Все живые существа для удовлетворения своих потребностей нуждаются в Нем. В молитвенной формуле подчеркивается, что Аллах (Бог, Господь) не родил и не был рожден, у Него нет детей. Нет никого подобного Ему по силе и могуществу.

Какова была реакция пророка Мухаммада, когда он услышал эту молитву?

Когда он (да благословит его Всевышний и приветствует) услышал эту молитвенную формулу, то произнес: «Клянусь Тем, в Чьей власти моя душа!» А такое вступление в хадисе бывает редко. И оно указывает на важность и однозначность того, что последует далее.

О каком наивеличайшем имени Господа идет речь в хадисе?

У богословов есть несколько мнений на этот счет, но ни одно из них не имеет прямого, однозначного достоверного аргумента в свою пользу.

В контексте данного материала рекомендую прочитать на umma.ru материал «Наивеличайшее имя Бога (аль-исм аль-а‘зам)».

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 548, хадис № 3475, «сахих».

Также см.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 178, хадис № 1493, «сахих»; Джанан И. «Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ». Т. 5. С. 533, хадис № 1790.

[2] «Если спросят у тебя [Мухаммад] рабы Мои (люди) обо Мне, то Я [говорит Господь миров, Творец всего сущего], воистину, близок [знанием Своим, осведомленностью, милостью, силой, прощением]. Отвечу на мольбу взывающего, если обратится ко Мне. [Ответ на мольбу — это в первую очередь предоставление возможностей, предпосылок, соответствующих обстоятельств, посредством которых, с благословения Творца, человек может прийти к желанному, прикладывая необходимые усилия.]» (см. Св. Коран, 2:186).

[3] См.: аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси (675–739 гг. по хиджре). Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хиббан. Т. 3. С. 148, хадис № 866; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 997, хадис № 3613 (8 и 9).

Дуа

Смотрите также

Аят дня

Хадис дня

2:0

[Всем людям даны предпосылки стать верующими, теми, из кого жизнь бьет живительным ключом и хочется жить, созидать, помогать. Однако большая часть людей легкомысленно относится к этому. Они духовно оживают и осознают глубину происходящего лишь в периоды несчастий. Только тогда они пробуждаются, негодуя или упорно молясь, а потом — вновь надолго забывают о Боге, уходя в бездуховность, беспечность помыслами и поступками.] Последних образно можно сравнить с теми, кто разжег костер, вокруг которого все осветилось пламенем, но костер этот по воле Бога быстро погас [под воздействием проливного дождя либо сильного ветра]. Люди погрузились во тьму (в многослойную тьму), они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит]. Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов... Такие люди довольно быстро раскрывают свою суть: с появлением суетливых забот или очередной потехи они забывают о Боге и Его предписаниях; свет их веры быстро гаснет от потока “важных” дел, и вот они уже в кромешной темноте нескончаемой рутины] (Св. Коран, 2:17, 18).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Новые материалы

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic