Логотип umma.ru и переход на главную страницу3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова
Login icon

Войти

3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Меню

Аудио статья

Хадисы о поднятии рук в намазе

00:00

00:00

Аудио версия настоящей статьи:

«Когда пророк Мухаммад вставал на молитву, он, простерев[1], поднимал руки»[2].

Приведу некоторые высказывания ученых по данному хадису:

— аш-Шавкяни: «Нет никакого упоминания относительно его хотя бы частичной недостоверности»;

— ан-Навави: «Нет разногласий между богословами относительно поднятия рук в начале молитвы»;

— аш-Шафи‘и: «Наверное, нет больше положения, которое было бы передано столь значительным количеством сподвижников Пророка»;

— аль-Бухари: «Девятнадцать сподвижников Пророка передали информацию об этом (о поднятии рук в начале молитвы)»;

— аль-Байхакы говорил об около тридцати передавших это сподвижниках пророка Мухаммада;

— аль-Хаким: «Поднятие рук в начале молитвы[-намаза] является бесспорной сунной Пророка. Среди свидетельствовавших есть десять человек, которым уже при жизни Пророком была обещана райская обитель в вечности»;

— аль-‘Иракы: «Около пятидесяти сподвижников Пророка говорили о необходимости поднятия рук в начале молитвы, среди них и десять тех, которым была обещана еще при жизни райская обитель в вечности».

После перечисления всех упомянутых цитат и многого другого, подтверждающего достоверность данной сунны, имам аш-Шавкяни заключает: «Поднятие рук в начале молитвы-намаза является одним из тех положений, относительно которых иджтихад[3] недопустим»[4].

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Ибн ‘Абдуль-Барр прокомментировал это как «поднятие рук выше ушей», то есть на уровень ушей.

[2] Хадис от Абу Хурайры; в пяти сводах хадисов, кроме ан-Насаи. См., например: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 2. С. 181, хадис № 666.

[3] То есть данное положение столь достоверно, что сомневаться в необходимости его или трактовать как-то по-иному невозможно и недопустимо.

[4] Подробнее см.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 2. С. 181–184, пояснение к хадису № 666.

Хадисы

Намаз

Смотрите также

Аят дня

Хадис дня

2:0

[Всем людям даны предпосылки стать верующими, теми, из кого жизнь бьет живительным ключом и хочется жить, созидать, помогать. Однако большая часть людей легкомысленно относится к этому. Они духовно оживают и осознают глубину происходящего лишь в периоды несчастий. Только тогда они пробуждаются, негодуя или упорно молясь, а потом — вновь надолго забывают о Боге, уходя в бездуховность, беспечность помыслами и поступками.] Последних образно можно сравнить с теми, кто разжег костер, вокруг которого все осветилось пламенем, но костер этот по воле Бога быстро погас [под воздействием проливного дождя либо сильного ветра]. Люди погрузились во тьму (в многослойную тьму), они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит]. Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов... Такие люди довольно быстро раскрывают свою суть: с появлением суетливых забот или очередной потехи они забывают о Боге и Его предписаниях; свет их веры быстро гаснет от потока “важных” дел, и вот они уже в кромешной темноте нескончаемой рутины] (Св. Коран, 2:17, 18).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Новые материалы

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic