Логотип umma.ru и переход на главную страницу3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова
Login icon

Войти

3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Меню

Текстовая статья

Хиджр Исмаил. Полукруглая стена у Каабы

Хиджр Исмаил (араб. حجر إسماعيل) – невысокая стена в виде полукруга, расположенная у северной части Каабы. Имеются сведения, что пророк Ибрахим (Авраам) возвел в этом месте навес из дерева арак для своего сына Исмаила (Измаила) и жены Хаджар.

Есть и другое мнение: курайшиты, спустя много лет после смерти пророка Ибрахима (Авраама), отстраивали Каабу, и им не хватило средств, чтобы отстроить ее в том же размере, что она была при пророке Ибрахиме (Аврааме), поэтому им пришлось уменьшить Каабу на 3 метра с северной ее стороны. Они поставили небольшую ограду, чтобы паломники во время совершения обхода вокруг Каабы (таваф) не заходили на территорию, которая ранее была ее частью. Таким образом, это место является таким же священным, как и сама Кааба. Его также называют аль-Хатым.

В чем главное достоинство этого места?

Молитва-намаз, совершенная между Каабой и этой небольшой стеной, приравнивается к молитве-намазу, совершенной внутри Каабы. Супруга пророка Мухаммада ‘Аиша передает: «Я любила входить внутрь Каабы и молиться там. [Однажды] посланник Божий взял меня за руку и привел в Хиджр. Он сказал: «Молись здесь, если хочешь войти внутрь Каабы. Поистине, это – часть Каабы, однако соплеменники твои уменьшили ее, когда отстраивали. Они вывели его [Хиджр] за [пределы] Каабы»[1].

Скачайте наше приложение «Коран»

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 161, хадис № 876, «хасан сахих».

Хадж

Умра

Таваф

Кааба

Хиджр Исмаил

Смотрите также

Аят дня

Хадис дня

2:0

[Всем людям даны предпосылки стать верующими, теми, из кого жизнь бьет живительным ключом и хочется жить, созидать, помогать. Однако большая часть людей легкомысленно относится к этому. Они духовно оживают и осознают глубину происходящего лишь в периоды несчастий. Только тогда они пробуждаются, негодуя или упорно молясь, а потом — вновь надолго забывают о Боге, уходя в бездуховность, беспечность помыслами и поступками.] Последних образно можно сравнить с теми, кто разжег костер, вокруг которого все осветилось пламенем, но костер этот по воле Бога быстро погас [под воздействием проливного дождя либо сильного ветра]. Люди погрузились во тьму (в многослойную тьму), они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит]. Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов... Такие люди довольно быстро раскрывают свою суть: с появлением суетливых забот или очередной потехи они забывают о Боге и Его предписаниях; свет их веры быстро гаснет от потока “важных” дел, и вот они уже в кромешной темноте нескончаемой рутины] (Св. Коран, 2:17, 18).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Новые материалы

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic