Логотип umma.ru и переход на главную страницу3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова
Login icon

Войти

3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Меню

Текстовая статья

Как выбрать стиль

Мне интересна позиция течения (называется таблиг) в отношении внешнего вида мусульманина. Неужели косматая борода, которая не постригается, коротковатые штаны, широкое одеяние и прочее для мужчин действительно сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)? Ведь если это так, то к этому должны стремиться все мусульмане. Но почему тогда почти все известные религиозные деятели выглядят иначе?

Внешний вид представителей этого течения, включая одежду, является пакистанским стилем. Мусульманские каноны (Коран и Сунна) не ограничивают верующего в выборе стиля[1] (если, конечно, он не оголяет то, что должно быть прикрыто[2]).

Главным является:

- как носится одежда: скромно или кичливо;

- покрывает ли она то, что должно быть прикрыто перед другими;

- на что она приобретена (заработана ли честным трудом).

Упомянутое вами религиозное течение делает акцент на элементах внешнего вида и на том, что человек должен периодически «выходить в путь» обычно на четыре месяца. Они, конечно же, имеют полное право именно так трактовать и применять отдельные положения Сунны, но насаждать это, возводить в ранг обязательного или выставлять как единственно верный путь к Богу — недопустимо.

В то же время, добавлю и напомню каждому из нас, что выискивать чужие ошибки, недостатки (есть ли они на самом деле или только нам кажутся) и раздражаться ими — безнравственно с точки зрения исламской этики[3], потому (1) нужно и полезно быть всесторонне просвещенным, но (2) каждый вправе выбрать свой путь трактовки отдельных положений Священного Писания и Сунны заключительного Божьего посланника, если это не ущемляет права других, не причиняет им боли и страданий.И только Всевышнему ведомо все (вал-лаху а‘лям).

С течением времени могут ли быть внесены в религию какие-либо изменения, новшества в плане одежды, внешнего вида, этикета и т. п.?

Могут быть внесены любые изменения (причем в самых разных сферах жизнедеятельности верующего), о границах которых вы можете прочитать в материале «Все нововведения — это дорога в Ад?» данной книги.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Подробнее об этом см., например: ‘Абдул-Латыф М. Аль-ихтиляфат аль-фикхия лядей аль-иттиджяхат аль-исламия аль-му‘асыра [Богословские разногласия между современными исламскими течениями]. аль-Мансура: аль-Вафа’, 2008. С. 350, 361, 362.

[2] У женщин, согласно Священному Корану и Сунне, одежда должна прикрывать все части тела, кроме лица и кистей рук. У мужчин, как минимум, — от пупка до колен включительно.

[3] «Верующие, сторонитесь подозрений (негативных размышлений) [не думайте плохо о хорошем]. Воистину, некоторые [ваши] размышления [когда вы думаете о других плохо, не имея на то явных доказательств, подозревая, додумывая] греховны! Не шпионьте [не выслеживайте, не выискивайте недостатки других, не ищите того, что люди стараются скрыть]. Не злословьте в адрес друг друга [не говорите о другом человеке в его отсутствие то, что не понравилось бы ему, будь он рядом]. Желал ли бы кто-нибудь из вас поедать мясо мертвого брата своего [куски мяса от тела другого мертвого человека]?! Вам ведь противно это?! [Столь же противным должно быть и злословие в адрес другого!] Бойтесь Аллаха (побойтесь Бога)! Воистину, Он Всепрощающ и Милостив» (Св. Коран, 49:12).

Внешний вид

Одежда

Таблиг

Стиль

Смотрите также

Аят дня

Хадис дня

2:0

Или же [происходящее с ними, не определившимися и двуличными по своей сути, возможно, некоторыми из них] можно уподобить следующему: [ночь], с неба льет проливной дождь, кругом кромешная тьма, грохочет гром и сверкает молния. Страшась смерти от раскатов грома или ударов молнии они [стараясь не слышать душераздирающего грохотанья] пальцами затыкают свои уши [надеясь, что тем самым избегут беды, катастрофы]. Но в полной власти Аллаха (Бога, Господа) находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие (безбожники) [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного. Следует, пока жив, прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу и к предупреждениям, наставлениям, предприняв нечто более эффективное и перспективное, нежели беруши в уши и шоры на глаза]. Молния вот-вот ослепит их. [Столь она ярка в этой темноте!] Всякий раз, как небосклон освещается ее блеском, они начинают двигаться. [Та или иная ослепительная истина, очевидное знамение помогают им на время прозреть.] Но как только возвращается тьма [обстоятельств и суеты], они останавливаются [в своем духовном и личностном росте]. Если бы Аллах (Бог, Господь) пожелал, то лишил бы их и слуха, и зрения [привел в непригодность основные системы навигации движения по жизни, которые нужны не только для того, чтобы слушать музыку или смотреть телевизор]. Воистину, возможности Господа абсолютно ничем не ограничены [а потому не стоит отгораживаться от проблем затыканием ушей и успокаивать себя кратковременными духовными вспышками] (Св. Коран, 2:19, 20).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Новые материалы

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic