Логотип umma.ru и переход на главную страницу3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова
Login icon

Войти

3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Меню

Текстовая статья

Прибытие Мухаммада в Медину (Сира 78)

Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.

Вести о скором прибытии посланника Всевышнего ﷺ с его ближайшим другом достигли Медины. Жители этого благословенного города с приходом нового дня выходили к подступам Медины и обращали взоры вдаль, с нетерпением ожидая прибытия переселенцев. Когда жара усиливалась, они возвращались в свои жилища, договариваясь о встрече назавтра.

На 12 день месяца Раби‘ аль-авваль, по истечении 13 лет пророческой миссии, ансары в нетерпении и с надеждой вновь явились на привычное место ожидания. В полдень, когда они уже потеряли надежду на прибытие Пророка, один из иудеев, направляясь по своим делам, взобрался на возвышающуюся башню, и вдруг увидел словно мираж Пророка ﷺ в сопровождении его спутника, двигающихся по направлению к Медине — к новой родине Ислама. Иудей изо всех сил закричал: «О род Кайля, ваш друг прибыл. Вот человек, которого вы ожидаете!»

Ансары поспешили навстречу Пророку ﷺ, сотрясая своими такбирами[1] окрестности Медины. В этот день Ясриб облачился в одеяния праздника, во всех уголках Медины слышались радостные возгласы: «Аллах Велик! Аллах Велик!»

Аль-Бара’ передал, что «первыми, кто прибыл из сподвижников, были Мус‘аб ибн ‘Умейр и Ибн Умму Мактум[2], которые обучали людей Священному Корану. После прибыли ‘Аммар, Биляль, Са‘д, ‘Умар ибн аль-Хаттаб с двадцатью всадниками, а затем посланник Аллаха ﷺ. И я не видел, чтобы люди радовались чему-либо так, как его прибытию. Женщины, дети, рабыни повторяли: «Это посланник Аллаха прибыл к нам!»[3]

Удивительно, сколь многогранна и противоречива жизнь. С одной стороны, Мекка, обнажившая оружие против Посланника ﷺ, но поверженная оттого, что не смогла претворить свой замысел. С другой — Медина, преисполненная радости, чьи жители соревнуются в том, чтобы дать ему защиту, поддержку и кров. Примечательно, что многие из них никогда прежде не видели Пророка ﷺ. По прибытии каравана люди поднимались на крыши домов, и спрашивали друг у друга о том, кто из прибывших Посланник ﷺ, не сумев различить его и Абу Бакра.

Пророк ﷺ принял приглашение рода ‘Амра ибн ‘Ауфа и оставался у них в течение четырнадцати дней и ночей. В это время была построена первая мечеть в Исламе — Куба’, по поводу которой были ниспосланы слова Аллаха:

«Та мечеть, что изначально выстраивалась с чувством набожности [лишь как место поклонения Господу миров, вне злых помыслов и мирских интересов], больше заслуживает [твоего внимания и] твоей молитвы в ней. Ведь там люди, для которых близко и любимо быть чистыми (соблюдать чистоту). Аллах (Бог, Господь) любит старающихся быть [в меру своих сил и возможностей] предельно чистыми» (Св. Коран, 9:108).

Опубликовано на основе исключительного авторского права автора книги «Пророк Мухаммад. Жизнеописание лучшего из людей» Ильдара Аляутдинова для umma.ru. Купить книгу вы можете здесь.

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Такбир — возвеличивание Всевышнего Аллаха словами «Аллаху акбар».

[2] ‘Абдуллах ибн Кайс аль-Курайши, более известен как Ибн Умму Мактум — сподвижник пророка Мухаммада, двоюродный брат его жены Хадиджи, второй муадзин в истории Ислама. Умер в 14 г. по хиджре (636 г. по григор.).

[3] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-Бухари. Т. 6. С. 168, хадис № 4941.

Мухаммад

Сира Пророка

Жизнеописание пророка Мухаммада

Смотрите также

Аят дня

Хадис дня

2:0

Или же [происходящее с ними, не определившимися и двуличными по своей сути, возможно, некоторыми из них] можно уподобить следующему: [ночь], с неба льет проливной дождь, кругом кромешная тьма, грохочет гром и сверкает молния. Страшась смерти от раскатов грома или ударов молнии они [стараясь не слышать душераздирающего грохотанья] пальцами затыкают свои уши [надеясь, что тем самым избегут беды, катастрофы]. Но в полной власти Аллаха (Бога, Господа) находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие (безбожники) [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного. Следует, пока жив, прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу и к предупреждениям, наставлениям, предприняв нечто более эффективное и перспективное, нежели беруши в уши и шоры на глаза]. Молния вот-вот ослепит их. [Столь она ярка в этой темноте!] Всякий раз, как небосклон освещается ее блеском, они начинают двигаться. [Та или иная ослепительная истина, очевидное знамение помогают им на время прозреть.] Но как только возвращается тьма [обстоятельств и суеты], они останавливаются [в своем духовном и личностном росте]. Если бы Аллах (Бог, Господь) пожелал, то лишил бы их и слуха, и зрения [привел в непригодность основные системы навигации движения по жизни, которые нужны не только для того, чтобы слушать музыку или смотреть телевизор]. Воистину, возможности Господа абсолютно ничем не ограничены [а потому не стоит отгораживаться от проблем затыканием ушей и успокаивать себя кратковременными духовными вспышками] (Св. Коран, 2:19, 20).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Новые материалы

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic