Логотип umma.ru и переход на главную страницу3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова
Login icon

Войти

3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Меню

Текстовая статья

Разница между Меккой и Мединой (Сира 65)

Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь.

Мекка продолжительное время пребывала в роскоши и безопасности, благоденствии и изобилии, приходящем к ней со всех сторон. Это положение города проистекало от двух факторов: торговое искусство жителей и религиозный статус Запретной территории. Люди богатели и теряли чувство благодарности на фоне пресыщения. Мекку постигло неминуемое, а именно высокомерие, черствость и слепое отрицание. Появление Ислама и призыв Пророка вызвали лишь желание заткнуть рты ему и его последователям и взять их в окружение. Мекканцев охватило упрямство, они объявили, что столице идолопоклонничества грозит исчезновение, в случае если они прислушаются к новой религии и дадут ей право на существование.

Пророк ﷺ изо всех сил пытался убедить жителей Мекки, что принятие истины не лишит их даже малой доли их благ. Однако грешники желали лишь неверия:

«Сказали они [мекканские язычники]: «Если мы последуем верному пути вместе с тобою [Мухаммад], то будем скорым образом изгнаны со своей [родной] земли». [Странные они люди] разве это не Мы предоставили им возможность жить на этой священной и безопасной земле: сюда стекаются плоды (результаты) всего [и со всех сторон, отовсюду; она на протяжении многих столетий является крупным центром торговли, куда направляются товары и деньги со всего мира, принося доход и высокую прибыль местному населению] в качестве удела от Нас?! Но большая часть из них не знает [не осознает, что это на самом деле именно так; не ценит]» (Св. Коран, 28:57).

Знать Мекки вступила в борьбу с Исламом, считая ее защитой своего статуса и материального положения. Подобные войны имеют известные последствия:

«Сколько неблагодарных за предоставленные возможности селений (недовольных, избалованных, заносчивых жителей селений) [городов, государств и цивилизаций] Мы погубили! Их места (обжитые ими территории) не заселялись после, кроме как незначительно [когда служили временным пристанищем, местом для ночлега мимо проходящих путников]. Мы унаследовали все это. [Уничтоженные Божьей волею народы и цивилизации не забрали свои богатства и достижения с собой в могилу.]» (Св. Коран, 28:58).

Что касается Ясриба, то утвердившаяся рознь между жителями города истощила их, высосав кровь, лишив единства и погрузив в междоусобицы насколько, что обладающие разумом из народа не могли не печалиться столь плачевному положению. Племена Аус и Хазрадж, состоящие в основе своей в родственных отношениях, продолжительное время испытывали последствия этой жестокой вражды между собой и передавали ее по наследству детям. Посеяли же семена этой ненависти иудеи.

Опубликовано на основе исключительного авторского права автора книги «Пророк Мухаммад. Жизнеописание лучшего из людей» Ильдара Аляутдинова для umma.ru. Купить книгу вы можете здесь.

Подписывайтесь на umma.ru в Дзене

Мухаммад

Сира Пророка

Жизнеописание пророка Мухаммада

Смотрите также

Аят дня

Хадис дня

2:0

Или же [происходящее с ними, не определившимися и двуличными по своей сути, возможно, некоторыми из них] можно уподобить следующему: [ночь], с неба льет проливной дождь, кругом кромешная тьма, грохочет гром и сверкает молния. Страшась смерти от раскатов грома или ударов молнии они [стараясь не слышать душераздирающего грохотанья] пальцами затыкают свои уши [надеясь, что тем самым избегут беды, катастрофы]. Но в полной власти Аллаха (Бога, Господа) находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие (безбожники) [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного. Следует, пока жив, прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу и к предупреждениям, наставлениям, предприняв нечто более эффективное и перспективное, нежели беруши в уши и шоры на глаза]. Молния вот-вот ослепит их. [Столь она ярка в этой темноте!] Всякий раз, как небосклон освещается ее блеском, они начинают двигаться. [Та или иная ослепительная истина, очевидное знамение помогают им на время прозреть.] Но как только возвращается тьма [обстоятельств и суеты], они останавливаются [в своем духовном и личностном росте]. Если бы Аллах (Бог, Господь) пожелал, то лишил бы их и слуха, и зрения [привел в непригодность основные системы навигации движения по жизни, которые нужны не только для того, чтобы слушать музыку или смотреть телевизор]. Воистину, возможности Господа абсолютно ничем не ограничены [а потому не стоит отгораживаться от проблем затыканием ушей и успокаивать себя кратковременными духовными вспышками] (Св. Коран, 2:19, 20).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Новые материалы

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic