
‘Айн (араб. عين — глаз, сглаз) — вредоносное влияние взгляда человека, имеющего дурные помыслы, например, зависть.
Согласно мнению некоторых ученых-богословов, ‘айн — дурное влияние взгляда кого-либо, сопровождающееся, как правило, устным выражением слов восхищения чем-либо без упоминания определенной молитвенной формулы [во избежание ‘айна].
По мнению большинства ученых-богословов, ‘айн имеет место быть, и это подтверждается аятами Священного Корана и изречениями пророка Мухаммада.
Как предупредить ‘айн?
Для того чтобы не стать причиной ‘айна при взгляде на что-либо или на кого-либо, следует произнести словесную формулу «Баракял-лаху фихь» («Да благословит его Господь») либо какую-нибудь другую.
Как следует поступить, если кого-либо коснется ‘айн?
В этом случае для того человека следует читать определенные аяты Священного Корана, а также определенные молитвенные формулы.
Кстати, по мнению некоторых ученых-богословов, например, ученых-маликитов, в том случае, если кто-либо станет причиной ‘айна и тем самым нанесет другому какой-либо вред, то он должен будет компенсировать это[1].
[instagramline]
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. ‘Айн // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 31. С.119-123.
[Всем людям даны предпосылки стать верующими, теми, из кого жизнь бьет живительным ключом и хочется жить, созидать, помогать. Однако большая часть людей легкомысленно относится к этому. Они духовно оживают и осознают глубину происходящего лишь в периоды несчастий. Только тогда они пробуждаются, негодуя или упорно молясь, а потом — вновь надолго забывают о Боге, уходя в бездуховность, беспечность помыслами и поступками.] Последних образно можно сравнить с теми, кто разжег костер, вокруг которого все осветилось пламенем, но костер этот по воле Бога быстро погас [под воздействием проливного дождя либо сильного ветра]. Люди погрузились во тьму (в многослойную тьму), они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит]. Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов... Такие люди довольно быстро раскрывают свою суть: с появлением суетливых забот или очередной потехи они забывают о Боге и Его предписаниях; свет их веры быстро гаснет от потока “важных” дел, и вот они уже в кромешной темноте нескончаемой рутины] (Св. Коран, 2:17, 18).
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о культуре поведения и говорит о молчании во время пятничной проповеди.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении гусля перед посещением мечети на Джума-намаз.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о минимальном количестве прихожан для проведения джума-намаза