
Дубур (араб. دبر — тыл, задняя часть, ягодицы) — в переносном значении слово означает «анальное отверстие».
По единогласному мнению ученых-богословов, дубур является такой частью тела, которую предписано скрывать от постороннего взора и не обнажать ее, кроме как в случае крайней необходимости, например, при медицинском осмотре.
Супругам разрешено видеть все части тела друг друга, в том числе и дубур. Однако некоторые ученые-богословы, например, ученые-шафииты, высказали мнение о нежелательности (макрух) рассматривания супругами гениталий друг друга, а равно как и своих гениталий, кроме как по необходимости.
Нарушается ли малое омовение при прикосновении к дубуру?
Ученые-ханафиты высказали мнение, что от этого малое омовение не нарушается. Однако ученые-шафииты, наоборот, высказались в пользу нарушения малого омовения.
Выход любых физиологических выделений из этой области, например, кала, по единогласному мнению ученых-богословов, нарушает малое омовение. То же самое, по их мнению, касается и выхода каких-либо неестественных выделений.
Важно заметить, что интимная близость между супругами посредством дубура строго запрещена (харам) в Исламе и крайне греховна[1].
[instagramline]
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Дубур// Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 20. С. 235-239.
[Всем людям даны предпосылки стать верующими, теми, из кого жизнь бьет живительным ключом и хочется жить, созидать, помогать. Однако большая часть людей легкомысленно относится к этому. Они духовно оживают и осознают глубину происходящего лишь в периоды несчастий. Только тогда они пробуждаются, негодуя или упорно молясь, а потом — вновь надолго забывают о Боге, уходя в бездуховность, беспечность помыслами и поступками.] Последних образно можно сравнить с теми, кто разжег костер, вокруг которого все осветилось пламенем, но костер этот по воле Бога быстро погас [под воздействием проливного дождя либо сильного ветра]. Люди погрузились во тьму (в многослойную тьму), они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит]. Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов... Такие люди довольно быстро раскрывают свою суть: с появлением суетливых забот или очередной потехи они забывают о Боге и Его предписаниях; свет их веры быстро гаснет от потока “важных” дел, и вот они уже в кромешной темноте нескончаемой рутины] (Св. Коран, 2:17, 18).
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о культуре поведения и говорит о молчании во время пятничной проповеди.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении гусля перед посещением мечети на Джума-намаз.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о минимальном количестве прихожан для проведения джума-намаза