
Хытан (араб. ختان — обрезание) — удаление крайней плоти.
По мнению ученых-ханафитов и ученых-маликитов, хытан относится к категории желательных (сунна) действий. Свое мнение они подтверждают изречением пророка Мухаммада, в котором хытан упоминается в числе процедур, относящихся к гигиене и уходу за телом.
По мнению ученых-шафиитов и ученых-ханбалитов, он относится к категории обязательных (ваджиб) действий. Свое мнение они подтверждают тем, что пророку Мухаммаду было приказано следовать путем пророка Ибрахима, который, как известно, является основоположником этой традиции.
Когда его следует делать?
По единогласному мнению ученых-богословов, желательно (мустахаб) делать его в детском возрасте.
Кстати, после проведения хытана рекомендуется организовать угощение и пригласить гостей.
Важно отметить, что, говоря о женском обрезании, нет никаких четких и достоверных указаний, подтверждающих его необходимость. Поэтому ученые-богословы резко отвергают его, а лишь некоторые выражают слабую позицию в его пользу[1].
[instagramline]
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Хытан // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 19. С. 26-31.
[Всем людям даны предпосылки стать верующими, теми, из кого жизнь бьет живительным ключом и хочется жить, созидать, помогать. Однако большая часть людей легкомысленно относится к этому. Они духовно оживают и осознают глубину происходящего лишь в периоды несчастий. Только тогда они пробуждаются, негодуя или упорно молясь, а потом — вновь надолго забывают о Боге, уходя в бездуховность, беспечность помыслами и поступками.] Последних образно можно сравнить с теми, кто разжег костер, вокруг которого все осветилось пламенем, но костер этот по воле Бога быстро погас [под воздействием проливного дождя либо сильного ветра]. Люди погрузились во тьму (в многослойную тьму), они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит]. Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов... Такие люди довольно быстро раскрывают свою суть: с появлением суетливых забот или очередной потехи они забывают о Боге и Его предписаниях; свет их веры быстро гаснет от потока “важных” дел, и вот они уже в кромешной темноте нескончаемой рутины] (Св. Коран, 2:17, 18).
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о культуре поведения и говорит о молчании во время пятничной проповеди.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении гусля перед посещением мечети на Джума-намаз.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о минимальном количестве прихожан для проведения джума-намаза