
Икрах (араб. إكراه) — это принуждать другого человека к совершению какого-либо действия против его воли и желания, что, как правило, происходит при использовании некоторых видов угроз и давления.
Икрах относится к числу запрещенных деяний (харам), и даже более того, являясь нарушением прав других (зульм), относится к числу больших грехов (кабаир).
При каких условиях факт икраха принимается во внимание?
В том случае, если факт икраха будет подтвержден и будет взят во внимание, то ответственность за совершение деяния, к которому был принужден кто-либо, возлагается на сторону, применившую принуждение.
Важно отметить, что покушение на жизнь другого человека недопустимо ни при каких условиях и обстоятельствах, даже если принуждаемому будут угрожать расправой.
Кстати, принуждение к неверию не выводит из веры, если принужденный сердцем остался верующим[1].
[instagramline]
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Икрах // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 6. С. 98–112.
[Всем людям даны предпосылки стать верующими, теми, из кого жизнь бьет живительным ключом и хочется жить, созидать, помогать. Однако большая часть людей легкомысленно относится к этому. Они духовно оживают и осознают глубину происходящего лишь в периоды несчастий. Только тогда они пробуждаются, негодуя или упорно молясь, а потом — вновь надолго забывают о Боге, уходя в бездуховность, беспечность помыслами и поступками.] Последних образно можно сравнить с теми, кто разжег костер, вокруг которого все осветилось пламенем, но костер этот по воле Бога быстро погас [под воздействием проливного дождя либо сильного ветра]. Люди погрузились во тьму (в многослойную тьму), они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит]. Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов... Такие люди довольно быстро раскрывают свою суть: с появлением суетливых забот или очередной потехи они забывают о Боге и Его предписаниях; свет их веры быстро гаснет от потока “важных” дел, и вот они уже в кромешной темноте нескончаемой рутины] (Св. Коран, 2:17, 18).
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о культуре поведения и говорит о молчании во время пятничной проповеди.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении гусля перед посещением мечети на Джума-намаз.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о минимальном количестве прихожан для проведения джума-намаза