Логотип umma.ru и переход на главную страницу3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова
Login icon

Войти

3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Меню

Икамат

Предыдущий термин

Икрах

Следующий термин

Икрар (араб. إقرار) — признание кем-либо права другого человека и какого-либо своего обязательства перед ним.

В науке о хадисах икрар — молчаливое подтверждение пророком Мухаммадом дозволенности какого-либо действия, совершенного в его присутствии, либо высказывания, утверждения, также произнесенного в его присутствии.

Икрар — обязательное действие (ваджиб), в противном случае произойдет нарушение прав другого человека, вследствие чего на отрицающего право другого будет записан грех перед Богом.

Легитимность икрара в Исламе подтверждается аятами Священного Корана, Сунной, а также единогласным мнением ученых-богословов.

Кроме того, следует добавить, что ни один разумный человек не станет признаваться в том, к чему не имеет никакого отношения. По этой причине икрар принимается во внимание и берется в расчет.

Следует добавить, что икрар играет главенствующую роль в процедуре дознания подозреваемого в совершении какого-либо преступления. Поэтому в том случае, если подозреваемый признается в совершении преступления, то он будет признан виновным и получит наказание, соответствующее виду преступления.  

Основные условия действительности икрара:

  • совершеннолетие признаваемого,
  • наличие здравого рассудка,
  • добровольность и отсутствие какого-либо принуждения либо давления на признаваемого, 
  • произнесенное признание не должно вызывать каких-либо сомнений относительно его истинности,
  • признание должно быть выражено одним из общепринятых способов: устно, письменно или при помощи жеста[1].

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Икрар // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 6. С. 46–79. 

Аят дня

Хадис дня

2:0

[Всем людям даны предпосылки стать верующими, теми, из кого жизнь бьет живительным ключом и хочется жить, созидать, помогать. Однако большая часть людей легкомысленно относится к этому. Они духовно оживают и осознают глубину происходящего лишь в периоды несчастий. Только тогда они пробуждаются, негодуя или упорно молясь, а потом — вновь надолго забывают о Боге, уходя в бездуховность, беспечность помыслами и поступками.] Последних образно можно сравнить с теми, кто разжег костер, вокруг которого все осветилось пламенем, но костер этот по воле Бога быстро погас [под воздействием проливного дождя либо сильного ветра]. Люди погрузились во тьму (в многослойную тьму), они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит]. Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов... Такие люди довольно быстро раскрывают свою суть: с появлением суетливых забот или очередной потехи они забывают о Боге и Его предписаниях; свет их веры быстро гаснет от потока “важных” дел, и вот они уже в кромешной темноте нескончаемой рутины] (Св. Коран, 2:17, 18).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Новые материалы

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic