Логотип umma.ru и переход на главную страницу3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова
Login icon

Войти

3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Меню

Сульх

Предыдущий термин

Сура

Следующий термин

Сунна (араб. سنة) — высказывания пророка Мухаммада, его действия, а также невысказанные одобрения какого-либо действия, совершенного в его присутствии другими людьми. Сунной также называется жизнеописание пророка Мухаммада.

Вся Сунна отражена в хадисах. Хадисы содержатся в сборниках.

Слово «сунна» иногда может использоваться как синоним таких слов, как «желательное действие» и «добровольное действие».    

За совершение действий, относящихся к категории «сунна», полагается вознаграждение в мире вечном. Однако за их невыполнение никакого наказания и порицания не предусмотрено. Несмотря на это, некоторые ученые-богословы высказались в пользу крайней желательности совершения действий, относящихся к категории «сунна».

Кстати, следуя сунне пророка Мухаммада, в День Суда можно будет надеяться на его ходатайство и заступничество перед Богом.

Сунна является вторым каноническим источником исламского права после Священного Корана. Без нее невозможно обойтись для правильного понимания религии и ее положений.

Сунна пророка Мухаммада получила свое отображение главным образом в его изречениях, которые собраны в нескольких авторитетных и известных сводах хадисов. Кроме этого, сведения о сунне были переданы в рассказах сподвижников пророка Мухаммада о нем[1].   

Дополнительно по теме рекомендауем раздел «Хадисы» на нашем сайте с богосвлоским переводом и комментариями.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Сунна // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 25. С. 263–266.

Аят дня

Хадис дня

2:0

[Всем людям даны предпосылки стать верующими, теми, из кого жизнь бьет живительным ключом и хочется жить, созидать, помогать. Однако большая часть людей легкомысленно относится к этому. Они духовно оживают и осознают глубину происходящего лишь в периоды несчастий. Только тогда они пробуждаются, негодуя или упорно молясь, а потом — вновь надолго забывают о Боге, уходя в бездуховность, беспечность помыслами и поступками.] Последних образно можно сравнить с теми, кто разжег костер, вокруг которого все осветилось пламенем, но костер этот по воле Бога быстро погас [под воздействием проливного дождя либо сильного ветра]. Люди погрузились во тьму (в многослойную тьму), они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит]. Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов... Такие люди довольно быстро раскрывают свою суть: с появлением суетливых забот или очередной потехи они забывают о Боге и Его предписаниях; свет их веры быстро гаснет от потока “важных” дел, и вот они уже в кромешной темноте нескончаемой рутины] (Св. Коран, 2:17, 18).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Новые материалы

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic