
Сунна (араб. سنة) — высказывания пророка Мухаммада, его действия, а также невысказанные одобрения какого-либо действия, совершенного в его присутствии другими людьми. Сунной также называется жизнеописание пророка Мухаммада.
Вся Сунна отражена в хадисах. Хадисы содержатся в сборниках.
Слово «сунна» иногда может использоваться как синоним таких слов, как «желательное действие» и «добровольное действие».
За совершение действий, относящихся к категории «сунна», полагается вознаграждение в мире вечном. Однако за их невыполнение никакого наказания и порицания не предусмотрено. Несмотря на это, некоторые ученые-богословы высказались в пользу крайней желательности совершения действий, относящихся к категории «сунна».
Кстати, следуя сунне пророка Мухаммада, в День Суда можно будет надеяться на его ходатайство и заступничество перед Богом.
Сунна является вторым каноническим источником исламского права после Священного Корана. Без нее невозможно обойтись для правильного понимания религии и ее положений.
Сунна пророка Мухаммада получила свое отображение главным образом в его изречениях, которые собраны в нескольких авторитетных и известных сводах хадисов. Кроме этого, сведения о сунне были переданы в рассказах сподвижников пророка Мухаммада о нем[1].
Дополнительно по теме рекомендауем раздел «Хадисы» на нашем сайте с богосвлоским переводом и комментариями.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Сунна // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 25. С. 263–266.
[Всем людям даны предпосылки стать верующими, теми, из кого жизнь бьет живительным ключом и хочется жить, созидать, помогать. Однако большая часть людей легкомысленно относится к этому. Они духовно оживают и осознают глубину происходящего лишь в периоды несчастий. Только тогда они пробуждаются, негодуя или упорно молясь, а потом — вновь надолго забывают о Боге, уходя в бездуховность, беспечность помыслами и поступками.] Последних образно можно сравнить с теми, кто разжег костер, вокруг которого все осветилось пламенем, но костер этот по воле Бога быстро погас [под воздействием проливного дождя либо сильного ветра]. Люди погрузились во тьму (в многослойную тьму), они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит]. Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов... Такие люди довольно быстро раскрывают свою суть: с появлением суетливых забот или очередной потехи они забывают о Боге и Его предписаниях; свет их веры быстро гаснет от потока “важных” дел, и вот они уже в кромешной темноте нескончаемой рутины] (Св. Коран, 2:17, 18).
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении гусля перед посещением мечети на Джума-намаз.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о минимальном количестве прихожан для проведения джума-намаза
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о коллективном прославлении Всевышнего