
Тилява (араб. تلاوة — чтение, зачитывание) — чтение Священного Корана нараспев с соблюдением определенных правил.
По единогласному мнению ученых-богословов, тилява — богоугодное дело, за которое полагается вознаграждение в мире вечном, особенно если тилява будет сопровождаться глубоким размышлением над читаемыми аятами.
Рекомендуется (мустахаб) часто и помногу читать Священный Коран, а в некоторых случаях его чтение является даже обязательным (ваджиб), например, при совершении молитвы-намаза.
Чему желательно (мустахаб) следовать во время тилявы?
Что нежелательно (макрух) и не допускается относительно тилявы?
Кстати, находясь в собрании, в котором принято читать Священный Коран, желательно слушать его чтение и не отвлекаться на посторонние разговоры[1].
На нашем сайте umma.ru есть раздел «Тадвжид». В нем вы сможете изучить все правила чтения Корана.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Тилява // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 13. С. 250-260.
[Всем людям даны предпосылки стать верующими, теми, из кого жизнь бьет живительным ключом и хочется жить, созидать, помогать. Однако большая часть людей легкомысленно относится к этому. Они духовно оживают и осознают глубину происходящего лишь в периоды несчастий. Только тогда они пробуждаются, негодуя или упорно молясь, а потом — вновь надолго забывают о Боге, уходя в бездуховность, беспечность помыслами и поступками.] Последних образно можно сравнить с теми, кто разжег костер, вокруг которого все осветилось пламенем, но костер этот по воле Бога быстро погас [под воздействием проливного дождя либо сильного ветра]. Люди погрузились во тьму (в многослойную тьму), они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит]. Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов... Такие люди довольно быстро раскрывают свою суть: с появлением суетливых забот или очередной потехи они забывают о Боге и Его предписаниях; свет их веры быстро гаснет от потока “важных” дел, и вот они уже в кромешной темноте нескончаемой рутины] (Св. Коран, 2:17, 18).
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о культуре поведения и говорит о молчании во время пятничной проповеди.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении гусля перед посещением мечети на Джума-намаз.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о минимальном количестве прихожан для проведения джума-намаза