
Ураза (перс.) — пост.
В арабском языке слово «пост» выражается словом «савм» («саум»), что может переводиться, как «воздержание [от чего-либо]», например, от еды, питья.
В исламе понятие «пост» означает «полное воздержание от еды и питья, а также интимной близости в дневное время суток — от начала утренней молитвы-намаза и до захода солнца».
Пост бывает обязательным, например, в месяц Рамадан, а также добровольным.
Результатом соблюдения поста, особенно обязательного, будет прощение грехов, как это приводится в хадисах пророка Мухаммада, а также огромная награда в жизни вечной в виде райской обители.
Главной целью соблюдения поста являются:
- проявление благодарности Творцу за все Его милости и дары, которыми Он наделяет Свои творения, ведь после воздержания от некоторых из них их ценность и великолепие осознаются четче и ярче,
- увеличение богобоязненности,
- умение сдерживать свои желания и страсть путем тренировки силы воли,
- проявление милости и сострадания по отношению к малоимущим и бедным людям путем временного вхождения в их состояние,
- защита от наущений Сатаны и его козней.
Каким требованиям должен соответствовать человек, который будет поститься:
- должен быть мусульманином,
- разумным,
- совершеннолетним,
- здоровым,
- не находиться в поездке (если отправился в путь, то допускается пропустить соблюдение поста и позже восполнить его один к одному),
- у женщин не должно быть послеродового или менструального кровотечения.
Главное условие действительности поста — наличие соответствующего намерения, определяющего вид поста, который собирается держать постящийся[1].
Подробней о мусульманском посте читайте в разделе «Пост» на нашем сайте umma.ru
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Пост // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 28. С. 7–86.
[Всем людям даны предпосылки стать верующими, теми, из кого жизнь бьет живительным ключом и хочется жить, созидать, помогать. Однако большая часть людей легкомысленно относится к этому. Они духовно оживают и осознают глубину происходящего лишь в периоды несчастий. Только тогда они пробуждаются, негодуя или упорно молясь, а потом — вновь надолго забывают о Боге, уходя в бездуховность, беспечность помыслами и поступками.] Последних образно можно сравнить с теми, кто разжег костер, вокруг которого все осветилось пламенем, но костер этот по воле Бога быстро погас [под воздействием проливного дождя либо сильного ветра]. Люди погрузились во тьму (в многослойную тьму), они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит]. Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов... Такие люди довольно быстро раскрывают свою суть: с появлением суетливых забот или очередной потехи они забывают о Боге и Его предписаниях; свет их веры быстро гаснет от потока “важных” дел, и вот они уже в кромешной темноте нескончаемой рутины] (Св. Коран, 2:17, 18).
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о культуре поведения и говорит о молчании во время пятничной проповеди.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении гусля перед посещением мечети на Джума-намаз.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о минимальном количестве прихожан для проведения джума-намаза