
Жизнеописание (Сира) пророка Мухаммада – это достоверная история жизни пророк Мухаммад саллаллаху алейхи ва саллям и возникновение Ислама, Корана и мусульманского государства. Содержит описание переселения (хиджры), всех важных событий и битв мусульман, сподвижники, жены, дети и вся семья.
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Первыми, кто выразил свою неприязнь и подверг насмешкам Ислам и его последователей, были иудеи рода Кайнука‘, жившие внутри самой Медины. Мусульмане сдерживали свое негодование и ждали, как проявится в последующие дни и ночи хитрость иудеев. Но иудеи сами ускорили св[…]
2608
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Мусульмане преследовали тех, кто нарушал договор и заявлял о войне против Бога и Его посланника, открыто поддерживал курайшитов и проявлял сочувствие к ним. Один из тех, относительно кого было вынесено справедливое наказание, — это Ка‘б ибн аль-Ашраф. Он отправился и[…]
4426
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Мусульман не обольстила их победа при Бадре, а потому они не теряли бдительности перед врагом и готовились в любой момент отразить возможные нападки. Они также понимали, что Мекка обязательно захочет отомстить и никогда не смирится со своим положением. Абу Суфьян сч[…]
3025
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Разбирая военную активность Ислама в первые два года в Медине, необходимо упомянуть некоторые важные события, произошедшие в этот период. Умер праведный человек и участник битвы при Бадре по имени Ханис ибн Хузафа ас-Сахми — муж Хафсы, дочери ‘Умара ибн аль-Хаттаба. […]
3410
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Курайшиты никак не могли успокоиться после произошедшего при Бадре. Последующие события лишь преумножили их ненависть и желание отомстить. По прошествии года мекканцы завершили военную подготовку, к ним примкнули союзники из числа язычников, а также те, кто испытывал[…]
3596
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Мусульмане разбили лагерь на краю долины в ущелье горы Ухуд так, чтобы их спины были со стороны горы. Пророк ﷺ начертил удивительный по своей мудрости тактический план, который позволил бы им выиграть битву. Он расставил пятьдесят лучников по своим позициям и назначи[…]
25263
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Битва при Ухуде преподнесла множество ценных уроков. Касательно тех событий были ниспосланы аяты, которые оставили глубокий след в душе Пророка ﷺ и о которых он вспоминал до самой смерти. Эта битва стала тяжелейшим экзаменом, раскрывшим внутреннюю суть и сорвавшим по[…]
4294
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Если ты пересекаешь подножье горы, где блуждают лицемеры, то взобравшись выше, можешь очутиться на вершинах веры. Подобный иман проявился в момент нападения в начале боя, увенчавшегося победой, а затем и в период защиты, когда чаша весов язычников перевесила и они во[…]
13796
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Священный Коран был более снисходителен, повествуя о постигшем мусульман в битве при Ухуде, — в противоположность тому, что было ниспослано после Бадра. Это неудивительно, так как упрек в адрес победившего за его ошибки должен быть более суровым, нежели спрос с того,[…]
4176
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Курайшиты взяли курс на Мекку. Победа, которую они одержали, подталкивала их вперед и вызывала восторженное возбуждение. Они спешили возвратиться в Мекку, будто бы от неуверенности в своих силах, по причине того поражения, что обрушилось на них в самом начале битвы. […]
4474
Или же [происходящее с ними, не определившимися и двуличными по своей сути, возможно, некоторыми из них] можно уподобить следующему: [ночь], с неба льет проливной дождь, кругом кромешная тьма, грохочет гром и сверкает молния. Страшась смерти от раскатов грома или ударов молнии они [стараясь не слышать душераздирающего грохотанья] пальцами затыкают свои уши [надеясь, что тем самым избегут беды, катастрофы]. Но в полной власти Аллаха (Бога, Господа) находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие (безбожники) [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного. Следует, пока жив, прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу и к предупреждениям, наставлениям, предприняв нечто более эффективное и перспективное, нежели беруши в уши и шоры на глаза]. Молния вот-вот ослепит их. [Столь она ярка в этой темноте!] Всякий раз, как небосклон освещается ее блеском, они начинают двигаться. [Та или иная ослепительная истина, очевидное знамение помогают им на время прозреть.] Но как только возвращается тьма [обстоятельств и суеты], они останавливаются [в своем духовном и личностном росте]. Если бы Аллах (Бог, Господь) пожелал, то лишил бы их и слуха, и зрения [привел в непригодность основные системы навигации движения по жизни, которые нужны не только для того, чтобы слушать музыку или смотреть телевизор]. Воистину, возможности Господа абсолютно ничем не ограничены [а потому не стоит отгораживаться от проблем затыканием ушей и успокаивать себя кратковременными духовными вспышками] (Св. Коран, 2:19, 20).
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении гусля перед посещением мечети на Джума-намаз.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о минимальном количестве прихожан для проведения джума-намаза
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о коллективном прославлении Всевышнего