
Жизнеописание (Сира) пророка Мухаммада – это достоверная история жизни пророк Мухаммад саллаллаху алейхи ва саллям и возникновение Ислама, Корана и мусульманского государства. Содержит описание переселения (хиджры), всех важных событий и битв мусульман, сподвижники, жены, дети и вся семья.
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Воистину, битва при Ухуде оставила очень глубокие раны в душе Пророка ﷺ до самого конца его жизненного пути. У подножья величественной горы возле Медины Мухаммад оставил самых близких его сердцу людей. Эти достойные почестей, избранные мужи пронесли бремя призыва и с[…]
4866
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Мусульмане похоронили гнев в своих душах и не поддались печали по причине произошедшего. Многочисленность врагов побуждала их не падать духом, напротив, они демонстрировали силу, чтобы защитить себя от козней и не дать нанести себе вред тем, кто только и ждал от них,[…]
2953
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Многие из тех, кто заключил мирный договор либо заискивал перед Исламом, восстали против него. Несмотря на внешнее проявление силы, когда мусульмане пытались преследовать язычников, поражение при Ухуде имело более серьезные последствия, нежели они предполагали. Воист[…]
11412
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Успех Ислама в укреплении своих позиций на полуострове вызывал неприязнь у многих. И нет сомнения, что надежда мусульман на светлое будущее и ожидание новых свершений только усиливали это чувство в сердцах негодующих, так что ждущие момента для нанесения удара по мус[…]
2994
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Абу Суфьян не проявлял рвения в том, чтобы встретиться с мусульманами после Ухуда, но все же он вышел из Мекки, размышляя об исходе войны с мусульманами. Он не был готов к бою. Поистине, его народ потерпел поражение при Бадре, несмотря на многочисленность войска и ко[…]
2473
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. После того как курайшиты уклонились от встречи, право неожиданно нападать переместилось к мусульманам. И верующие, после того как уважение к ним укрепилось на востоке, обратили свои взоры в сторону севера. Северная часть полуострова граничила с территориями, управляе[…]
2387
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Когда Ислам был лишь призывом, пывтающимся на уровне слов и действий противостоять господствующему порядку, вражда с ним велась открыто и без разбора. Когда положение утвердилось и его сынам стала присуща сила, то вражда с ним пошла другими путями, которыми зачастую […]
3945
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. ‘Айша рассказывала: «Когда посланник Аллаха ﷺ намеревался выйти в путь, он бросал жребий среди жен, на кого он падал — та и выходила вместе с ним. Перед походом Бану аль-Мусталик жребий пал на меня, и я отправилась в путь с посланником Аллаха. Женщины в тот период п[…]
12603
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. В истории Ислама отдельную веху составляет так называемая Битва у рва. Враждующие с Исламом племена безбожников понимали, что по отдельности не смогут одержать верх над мусульманами. Они предполагали достичь цели, попытавшись вместе искоренить новую религию раз и нав[…]
7379
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Когда враждебные племена стеклись со всех сторон и обступили Медину, стиснув кольцо осады и буквально наступив ей на «горло», мусульмане не утратили стойкости перед лицом страшной действительности, в их сердца не проник страх. Они сохранили веру и убежденность, что б[…]
8916
Или же [происходящее с ними, не определившимися и двуличными по своей сути, возможно, некоторыми из них] можно уподобить следующему: [ночь], с неба льет проливной дождь, кругом кромешная тьма, грохочет гром и сверкает молния. Страшась смерти от раскатов грома или ударов молнии они [стараясь не слышать душераздирающего грохотанья] пальцами затыкают свои уши [надеясь, что тем самым избегут беды, катастрофы]. Но в полной власти Аллаха (Бога, Господа) находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие (безбожники) [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного. Следует, пока жив, прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу и к предупреждениям, наставлениям, предприняв нечто более эффективное и перспективное, нежели беруши в уши и шоры на глаза]. Молния вот-вот ослепит их. [Столь она ярка в этой темноте!] Всякий раз, как небосклон освещается ее блеском, они начинают двигаться. [Та или иная ослепительная истина, очевидное знамение помогают им на время прозреть.] Но как только возвращается тьма [обстоятельств и суеты], они останавливаются [в своем духовном и личностном росте]. Если бы Аллах (Бог, Господь) пожелал, то лишил бы их и слуха, и зрения [привел в непригодность основные системы навигации движения по жизни, которые нужны не только для того, чтобы слушать музыку или смотреть телевизор]. Воистину, возможности Господа абсолютно ничем не ограничены [а потому не стоит отгораживаться от проблем затыканием ушей и успокаивать себя кратковременными духовными вспышками] (Св. Коран, 2:19, 20).
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении гусля перед посещением мечети на Джума-намаз.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о минимальном количестве прихожан для проведения джума-намаза
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о коллективном прославлении Всевышнего