
Жизнеописание (Сира) пророка Мухаммада – это достоверная история жизни пророк Мухаммад саллаллаху алейхи ва саллям и возникновение Ислама, Корана и мусульманского государства. Содержит описание переселения (хиджры), всех важных событий и битв мусульман, сподвижники, жены, дети и вся семья.
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Рассеялось собрание племен возле Медины, вернулись верховые животные вместе с ними туда, откуда пришли с просторов пустыни. Они унесли с собой лишь потери и поражение. Иудеи племени Курайза остались одни, а с ними их предательство. На утро следующего дня они были схо[…]
9340
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Вражда мусульман с иудеями не закончилась поражением племени Курайза, когда была сломлена их мощь. Некоторые из подстрекателей племен против Ислама устремились в местность Хайбар, прибегнув к защите его крепостей и получив поддержку их братьев там — подобно Абу Рафи‘[…]
5210
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Начиная новый этап в истории своего призыва, мусульмане решили посетить Запретную мечеть. Неужто они открыто объявили о своем намерении войти в Мекку, хотя еще вчера были оттуда изгнаны и с ними воевали даже там, где они нашли убежище? Эта война продолжалась между ни[…]
3581
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Продолжая путь и не желая вступать в бой, при этом стремясь освободить обряд от угрозы, посланник Всевышнего ﷺ спросил: «Есть ли человек, который поведет нас иным путем, дабы не встретить на пути курайшитов?» Пришел человек из племени Аслям и повел их труднопроходимо[…]
3218
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Люди, которые говорили от имени курайшитов, не имели должных доводов. Более того, возвращаясь к жителям Мекки, они склонялись к тому, чтобы мягко обходиться с мусульманами и дать им возможность совершить обряд. Не все из них открыто об этом заявляли по причине надмен[…]
3430
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Посланник Аллаха ﷺ встретил посла курайшитов. Пророк желал перемирия, хотя был в силах дать власть мечу и обрушить на врагов то, чего они хотели и чему отдавали предпочтение с того момента, как стали удерживать его вдали от Священного Дома. Речь Сухайля была длинной,[…]
9044
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Чем больше мы говорим и узнаем о посланнике Божьем ﷺ, тем глубже мы проникаемся любовью к нему и лучше понимаем слова арабского поэта: И так всегда: упоминание о нем подобно аромату миска, И изливается оно (упоминание) чудесным и неповторимым благовоньем. Бесспорно, […]
7417
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Мусульмане отказались возвращать опекунам в Мекке женщин, которые переселялись ради сохранения своей религии. Возможно, они поняли, что договор касался лишь мужчин, возможно, боялись, что те не выдержат унижений и мучений и не смогут противостоять им наравне с мужчин[…]
2019
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. У мусульман оставались две группы ярых врагов. Первые — бедуины, подобно бесхозным верблюдам странствующие по пустыне, которые, если завидят трофей, спешат его урвать, бездумные и не желающие слушать о вере в Аллаха и Судный День. Вторые — сыны Исраиля, считавшие, чт[…]
6679
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Во время сражения эфиопский раб пас овец, принадлежавших его хозяину-иудею. Когда он увидел, что жители Хайбара несут оружие и готовятся к войне, спросил, что те собираются делать. Они ответили: «Мы будем сражаться с тем, кто заявляет, что он — Пророк». Слова о Проро[…]
3652
Или же [происходящее с ними, не определившимися и двуличными по своей сути, возможно, некоторыми из них] можно уподобить следующему: [ночь], с неба льет проливной дождь, кругом кромешная тьма, грохочет гром и сверкает молния. Страшась смерти от раскатов грома или ударов молнии они [стараясь не слышать душераздирающего грохотанья] пальцами затыкают свои уши [надеясь, что тем самым избегут беды, катастрофы]. Но в полной власти Аллаха (Бога, Господа) находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие (безбожники) [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного. Следует, пока жив, прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу и к предупреждениям, наставлениям, предприняв нечто более эффективное и перспективное, нежели беруши в уши и шоры на глаза]. Молния вот-вот ослепит их. [Столь она ярка в этой темноте!] Всякий раз, как небосклон освещается ее блеском, они начинают двигаться. [Та или иная ослепительная истина, очевидное знамение помогают им на время прозреть.] Но как только возвращается тьма [обстоятельств и суеты], они останавливаются [в своем духовном и личностном росте]. Если бы Аллах (Бог, Господь) пожелал, то лишил бы их и слуха, и зрения [привел в непригодность основные системы навигации движения по жизни, которые нужны не только для того, чтобы слушать музыку или смотреть телевизор]. Воистину, возможности Господа абсолютно ничем не ограничены [а потому не стоит отгораживаться от проблем затыканием ушей и успокаивать себя кратковременными духовными вспышками] (Св. Коран, 2:19, 20).
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении гусля перед посещением мечети на Джума-намаз.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о минимальном количестве прихожан для проведения джума-намаза
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о коллективном прославлении Всевышнего