
Жизнеописание (Сира) пророка Мухаммада – это достоверная история жизни пророк Мухаммад саллаллаху алейхи ва саллям и возникновение Ислама, Корана и мусульманского государства. Содержит описание переселения (хиджры), всех важных событий и битв мусульман, сподвижники, жены, дети и вся семья.
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Тревога распространилась в окрестностях Мекки после возвращения Абу Суфьяна. ‘Аббас ибн ‘Абдульмутталиб решил вместе со своими детьми покориться и стать мусульманами, потому выступил из Мекки в Медину. По дороге они встретили Пророка, следующего, наоборот, в Мекку. В[…]
3116
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Абу Суфьян вошел в Мекку в состоянии страха и недоумения от того урагана, который навис над ними, грозя смести все на своем пути. Когда мекканцы увидели вдалеке войско, то собрались вокруг своих предводителей и стали ждать приказа к войне. В тот момент раздался голос[…]
3458
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Билял поднялся на Каабу и призвал к молитве, все жители будто во сне прислушались к новому для их слуха призыву. Слова азана заполняли воздух и вселяли страх в души шайтанов, им ничего не оставалось, кроме как бежать или покориться. «Аллах Велик», — разносилось по ок[…]
2089
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. В день освобождения Мекки, когда многие покорились перед неизбежным приходом истины, были и те, кто продолжал упорствовать в своем неверии и попытке противостоять пророческому призыву. Одним из них был ‘Икрима, сын Абу Джахля, который возглавил малочисленное войско, […]
5007
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Победа при освобождении Мекки вызвала и противоположную реакцию у ряда больших племен, живших недалеко от Мекки. Во главе них были Хавазин и Сакыф. Таиф считался их главным городом, при этом являясь одним из крупных городов на Аравийском полуострове после Мекки и Мед[…]
4944
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Посланник Аллаха ﷺ выжидал более 10 ночей, прежде чем разделить трофеи. Он ждал, что побежденный народ вернется к нему, раскается и вернет утраченное — но никто к нему не пришел. Чтобы успокоить предводителей племен и знать Мекки, он принялся делить богатства и перво[…]
3775
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Представители племени Хавазин явились уверовавшими просить Пророка ﷺ вернуть им их пленников и имущество. Пророк ответил: «Воистину, со мной то, что вы видите. И поистине, наиболее любимой для меня речью является самая правдивая. Ваши сыновья и женщины любимее для ва[…]
2238
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. После отступления при Хунейне и в Аутасе племя Сакыф укрылось в своих крепостях и стало готовиться к длительной осаде. Мусульмане понимали, что племя будет упорствовать в своей джахилии и что понесенные потери не сломили их пыл и не ослабили решительность. У мусульма[…]
2638
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Мусульмане вернулись из Таифа в Мекку, врата которой Аллах милостью Своей открыл для них. Им предстояло упорядочить положение дел самого города и вернуться в место переселения. Их связь с Мединой стала настолько сильной и глубокой, что с этой привязанностью не сравни[…]
1779
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Людям, сомневающимся в миссии Мухаммада, надлежало узреть во всех этих явных знамениях то, что приблизит их к его религии и подвигнет отбросить упрямство и подтвердить его правдивость. Однако в людях с низменной душой приумножается зло и отрицание, когда их противник[…]
1855
Или же [происходящее с ними, не определившимися и двуличными по своей сути, возможно, некоторыми из них] можно уподобить следующему: [ночь], с неба льет проливной дождь, кругом кромешная тьма, грохочет гром и сверкает молния. Страшась смерти от раскатов грома или ударов молнии они [стараясь не слышать душераздирающего грохотанья] пальцами затыкают свои уши [надеясь, что тем самым избегут беды, катастрофы]. Но в полной власти Аллаха (Бога, Господа) находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие (безбожники) [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного. Следует, пока жив, прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу и к предупреждениям, наставлениям, предприняв нечто более эффективное и перспективное, нежели беруши в уши и шоры на глаза]. Молния вот-вот ослепит их. [Столь она ярка в этой темноте!] Всякий раз, как небосклон освещается ее блеском, они начинают двигаться. [Та или иная ослепительная истина, очевидное знамение помогают им на время прозреть.] Но как только возвращается тьма [обстоятельств и суеты], они останавливаются [в своем духовном и личностном росте]. Если бы Аллах (Бог, Господь) пожелал, то лишил бы их и слуха, и зрения [привел в непригодность основные системы навигации движения по жизни, которые нужны не только для того, чтобы слушать музыку или смотреть телевизор]. Воистину, возможности Господа абсолютно ничем не ограничены [а потому не стоит отгораживаться от проблем затыканием ушей и успокаивать себя кратковременными духовными вспышками] (Св. Коран, 2:19, 20).
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении гусля перед посещением мечети на Джума-намаз.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о минимальном количестве прихожан для проведения джума-намаза
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о коллективном прославлении Всевышнего