
Жизнеописание (Сира) пророка Мухаммада – это достоверная история жизни пророк Мухаммад саллаллаху алейхи ва саллям и возникновение Ислама, Корана и мусульманского государства. Содержит описание переселения (хиджры), всех важных событий и битв мусульман, сподвижники, жены, дети и вся семья.
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Освобождение Хайбара совпало с прибытием Джа‘фара ибн Абу Талиба и тех, кто вместе с ним переселился в Эфиопию. Посланник Всевышнего ﷺ очень обрадовался этому событию. Когда-то сподвижники покинули Мекку, желая сохранить свою религию, а сегодня они возвращаются обрат[…]
2098
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Мусульмане начали преследование бедуинов-идолопоклонников с момента, как избавились от проблем с иудеями. Как уже было сказано, после соглашения при Худайбийе сплоченность бедуинов утратилась. Если вчера они окружали пристанища Ислама целыми племенами, то сегодня сит[…]
2770
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. С посланием к правителю римлян Пророк ﷺ отправил Дихью ибн Халифу. Обратиться к ним с непонятным для них призывом было непростой задачей. Как иначе, если, по логике римлян, призыв этот пришел от безграмотного бедуина, который относится к народу, находящемуся под их в[…]
7233
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Мукавкас, правитель Египта, не уверовал в ответ на послание, но и не проявил надменности. Он получил книгу от Хатыба ибн Абу Бальта‘а и спросил: «Что помешало Пророку проклянуть тех, кто выступил против него и выгнал из родного города?» Хатыб ответил вопросом на вопр[…]
3127
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Пророк ﷺ направил своих посланников к правителям огнепоклонства, призывая их к Аллаху и рассказывая о религии Ислам. Если они ей последуют, то в этом случае выйдут из заблуждения к правильному пути. Ответы отличались жесткостью и мягкостью, верой и безверием. Пророк […]
4103
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Расширение границ призыва настолько, что он охватил всю населяемую территорию земли, — это дело, которое относительно того момента заставляет одновременно восхищаться и призадуматься. Даже сами арабы не могли принять, что пророчество дано одному из них. Часть из них […]
1597
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Седьмой год близился к завершению, и мусульманам надлежало вернуться в Мекку, чтобы совершить обряд малого паломничества. Вынужденно год они были лишены такой возможности. Однако плоды призыва превысили их томительное ожидание. И вот они снова ведут жертвенных животн[…]
2019
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Мусульмане тяжело переживали гибель одного из своих гонцов, отправленного к правителю Бусры. Вызывали гнев также обстоятельства, при которых он был убит: Шархабиль ибн ‘Амр связал его веревкой и отрубил ему голову. Никто из других посланников не испытал подобной учас[…]
6206
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Битва при Му’те произошла в месяце Джумада аль-уля на 8-й год хиджры (630 г. по григор.). Не прошло много времени, как мусульмане вернулись к окрестностям Шама, преследуя своих врагов, прежде чем те успокоились и набрались сил. ‘Амр ибн аль-‘Ас вышел укротить племена[…]
1878
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. После договора при Худайбийе о перемирии мусульмане полностью отдались распространению учения Ислама и призыву обладателей разума. Их верность договору с курайшитами была решительной и неизбежной, вне зависимости от того, нравилось им это или нет. В этом люди увидели[…]
2169
Или же [происходящее с ними, не определившимися и двуличными по своей сути, возможно, некоторыми из них] можно уподобить следующему: [ночь], с неба льет проливной дождь, кругом кромешная тьма, грохочет гром и сверкает молния. Страшась смерти от раскатов грома или ударов молнии они [стараясь не слышать душераздирающего грохотанья] пальцами затыкают свои уши [надеясь, что тем самым избегут беды, катастрофы]. Но в полной власти Аллаха (Бога, Господа) находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие (безбожники) [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного. Следует, пока жив, прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу и к предупреждениям, наставлениям, предприняв нечто более эффективное и перспективное, нежели беруши в уши и шоры на глаза]. Молния вот-вот ослепит их. [Столь она ярка в этой темноте!] Всякий раз, как небосклон освещается ее блеском, они начинают двигаться. [Та или иная ослепительная истина, очевидное знамение помогают им на время прозреть.] Но как только возвращается тьма [обстоятельств и суеты], они останавливаются [в своем духовном и личностном росте]. Если бы Аллах (Бог, Господь) пожелал, то лишил бы их и слуха, и зрения [привел в непригодность основные системы навигации движения по жизни, которые нужны не только для того, чтобы слушать музыку или смотреть телевизор]. Воистину, возможности Господа абсолютно ничем не ограничены [а потому не стоит отгораживаться от проблем затыканием ушей и успокаивать себя кратковременными духовными вспышками] (Св. Коран, 2:19, 20).
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении гусля перед посещением мечети на Джума-намаз.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о минимальном количестве прихожан для проведения джума-намаза
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о коллективном прославлении Всевышнего