
Жизнеописание (Сира) пророка Мухаммада – это достоверная история жизни пророк Мухаммад саллаллаху алейхи ва саллям и возникновение Ислама, Корана и мусульманского государства. Содержит описание переселения (хиджры), всех важных событий и битв мусульман, сподвижники, жены, дети и вся семья.
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Посланник ﷺ возвращается в Мекку, которая отвергла лучших из своих жителей. Часть из них отправилась в Эфиопию, другая была вынуждена переносить обрушившееся на них наказание, либо укрываться в горах. Зейд ибн Хариса ─ спросил: «Как мы пойдем к ним, если они тебя изг[…]
3750
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. По мнению части мусульманских ученых, чудесное событие, подтверждающее истинность пророческой миссии Мухаммада, — ночное путешествие Пророка из Мекки в Иерусалим и вознесение его на седьмое небо произошло именно в месяце Раджаб, в ночь с 26-го на 27-й день. Хотя надо[…]
29030
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Пророк ﷺ находил успокоение в вознесении хвалы Творцу и придавал мало значения упрекам отрицающей и невежественной толпы. Он продолжил свой призыв, будучи уверенным, что каждый день приближает его к обещанной победе. Посланник Аллаха ﷺ продолжил увещевание Откровение[…]
2712
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Язычники Мекки были лишены всякого блага с момента, как стали отрицать пророческую миссию, преграждая все дороги, угрожая и сбивая с пути Аллаха всех уверовавших в Него. Если их ложная пропаганда и смогла увенчаться успехом в удержании многих племен от вхождения в Ис[…]
2830
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Мекка продолжительное время пребывала в роскоши и безопасности, благоденствии и изобилии, приходящем к ней со всех сторон. Это положение города проистекало от двух факторов: торговое искусство жителей и религиозный статус Запретной территории. Люди богатели и теряли […]
5024
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Иудеи Медины и ее окрестностей поселились на Аравийском полуострове ради сохранения своей религии от христианского гнета. С давних пор предпринимались попытки их христианизации или уничтожения по причине мнения иудеев об ‘Исе (Иисусе) и его матери. Христиане считали […]
3403
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Пророк ﷺ встретился с ними и принял их присягу, что они веруют лишь в Одного Аллаха, будут придерживаться достойных дел и сторониться всего скверного. ‘Убада ибн ас-Самит передает: «Мы присягнули посланнику Аллаха в ночь первой ‘Акабы. Суть присяги заключалась в том,[…]
4412
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Люди, вошедшие в Ислам, понимали текущую ситуацию и реальную действительность с великими трудностями. В их души закралась печаль по причине того, что их братья по вере притесняемы в Мекке, а их Пророк ﷺ в тяжелом положении призывает к Аллаху, но все его попытки тщетн[…]
5299
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Успех Ислама в создании родины для него посреди пустыни неверия и невежества — одно из его величайших достижений с момента начала призыва к нему. Мусульмане советовали друг другу отправляться в Ясриб. Переселение не являлось лишь спасением от издевательств и насмешек[…]
6352
Это фрагмент полного жизнеописания пророка Мухаммада. Следующий фрагмент здесь. Мусульмане по поручению посланника Аллаха ﷺ поспешили отправиться из Мекки и других городов в Ясриб, ведомые убежденностью и безмерным доверием к нему. Хиджра не является перемещением из одного города в другой либо переездом в поисках пропитания с бесплодной и сухой […]
2531
Или же [происходящее с ними, не определившимися и двуличными по своей сути, возможно, некоторыми из них] можно уподобить следующему: [ночь], с неба льет проливной дождь, кругом кромешная тьма, грохочет гром и сверкает молния. Страшась смерти от раскатов грома или ударов молнии они [стараясь не слышать душераздирающего грохотанья] пальцами затыкают свои уши [надеясь, что тем самым избегут беды, катастрофы]. Но в полной власти Аллаха (Бога, Господа) находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие (безбожники) [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного. Следует, пока жив, прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу и к предупреждениям, наставлениям, предприняв нечто более эффективное и перспективное, нежели беруши в уши и шоры на глаза]. Молния вот-вот ослепит их. [Столь она ярка в этой темноте!] Всякий раз, как небосклон освещается ее блеском, они начинают двигаться. [Та или иная ослепительная истина, очевидное знамение помогают им на время прозреть.] Но как только возвращается тьма [обстоятельств и суеты], они останавливаются [в своем духовном и личностном росте]. Если бы Аллах (Бог, Господь) пожелал, то лишил бы их и слуха, и зрения [привел в непригодность основные системы навигации движения по жизни, которые нужны не только для того, чтобы слушать музыку или смотреть телевизор]. Воистину, возможности Господа абсолютно ничем не ограничены [а потому не стоит отгораживаться от проблем затыканием ушей и успокаивать себя кратковременными духовными вспышками] (Св. Коран, 2:19, 20).
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении гусля перед посещением мечети на Джума-намаз.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о минимальном количестве прихожан для проведения джума-намаза
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о коллективном прославлении Всевышнего