
‘Ашура’ (араб. عاشوراء)– 10-й день месяца аль-Мухаррам.
По единогласному мнению ученых-богословов, в день ‘Ашура’ желательно (сунна) держать пост, что подтверждается изречениями пророка Мухаммада.
Желательность поста в день ‘Ашура’ утвердилась после того, как пророк Мухаммад прибыл в Медину и увидел, что иудеи, проживающие там, держали пост в этот день. После того как он узнал, что этот день считался у них священным, поскольку именно в ‘Ашура’ Всевышний спас их предков от войска фараона, то дал знать, что мусульмане достойнее иудеев следовать традиции пророка Мусы,.
Согласно некоторым преданиям, в день ‘Ашура’ произошли также и другие важные и знаменательные события:
- был сотворен мир, 
- появился на свет пророк Ибрахим,
- пророк Юнус был высвобожден из чрева кита,
- ковчег Нуха остановился у горы Арарат и некоторые другие события.
В чем заключается достоинство поста в этот день?
Важно отметить, что, по мнению ученых-богословов, пост в день ‘Ашура’ желательно сочетать с постом в 9-й день месяца аль-Мухаррам, дабы тем самым отличаться от иудеев[1].
Также рекомендуем к прочтению подробную статью про день ‘Ашура’.
[instagramline]
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. ‘Ашура’ // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 29. С. 219-221.
[Всем людям даны предпосылки стать верующими, теми, из кого жизнь бьет живительным ключом и хочется жить, созидать, помогать. Однако большая часть людей легкомысленно относится к этому. Они духовно оживают и осознают глубину происходящего лишь в периоды несчастий. Только тогда они пробуждаются, негодуя или упорно молясь, а потом — вновь надолго забывают о Боге, уходя в бездуховность, беспечность помыслами и поступками.] Последних образно можно сравнить с теми, кто разжег костер, вокруг которого все осветилось пламенем, но костер этот по воле Бога быстро погас [под воздействием проливного дождя либо сильного ветра]. Люди погрузились во тьму (в многослойную тьму), они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит]. Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов... Такие люди довольно быстро раскрывают свою суть: с появлением суетливых забот или очередной потехи они забывают о Боге и Его предписаниях; свет их веры быстро гаснет от потока “важных” дел, и вот они уже в кромешной темноте нескончаемой рутины] (Св. Коран, 2:17, 18).
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о культуре поведения и говорит о молчании во время пятничной проповеди.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении гусля перед посещением мечети на Джума-намаз.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о минимальном количестве прихожан для проведения джума-намаза