Ширк (араб. شرك) — многобожие и придание Богу сотоварища, а в более широком значении слова — неверие.
Человек, совершающий ширк, называется «мушрик».
Ширк может иметь разные формы проявления и степени, однако среди всех его видов особым образом выделяются два: большой и малый.
Под большим ширком подразумевается придание Богу сотоварища, наделяя какие-либо другие творения Божественной сущностью и совершая им поклонение. Считается одним из самых больших и непростительных грехов (не будет прощен, если человек умер, так и не раскаявшись в нем до наступления смерти).
Под малым ширком, который еще называется «скрытый», подразумевается совершение поклонения Богу, а также любых других благих дел напоказ или из лицемерия. Считается не менее тяжким грехом, чем предыдущий.
По мнению большинства ученых-богословов, совершение ширка во всех его формах проявления приравнивается к неверию (куфр) и считается большим грехом.
Мушрику, желающему принять Ислам, достаточно произнести шахаду (то есть свидетельство, что нет бога, кроме Единого Господа, и что Мухаммад — посланник Бога), после чего он будет считаться мусульманином. Затем на него возлагаются все те обязанности, которые возложены на всех мусульман, а также он может пользоваться всеми теми правами, что есть и у других мусульман.
Мясо животного, забитого мушриком либо добытое путем охоты, — запрещено (харам) к употреблению в пищу мусульманами.
Мушрику, желающему послушать аяты Священного Корана и познакомиться с религией Ислам, согласно аяту, следует предоставить такую возможность[1].
Мушрику, желающему послушать аяты Священного Корана и познакомиться с религией Ислам, согласно аяту, следует предоставить такую возможность[1].
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Ширк // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 26. С. 6–11.
Тем, кто (1) уверовал [согласился с постулатами веры и религиозной практики], (2) совершал благие дела [благостность которых определяется общечеловеческими нормами морали и нравственности] и (3) уверовал в то, что было ниспослано Мухаммаду [как заключительному и завершающему череду посланнических и пророческих миссий], а это [Коран — Священное Писа
Читать полностью
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о порядке совершения восхваления Всевышнего.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о прославлении Господа.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о посте в пятницу.