Логотип umma.ru и переход на главную страницу3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова
Login icon

Войти

3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Меню

Шахада

Предыдущий термин

Шура

Следующий термин

Ширк (араб. شرك‎) — многобожие и придание Богу сотоварища, а в более широком значении слова — неверие.

Человек, совершающий ширк, называется «мушрик».

Ширк может иметь разные формы проявления и степени, однако среди всех его видов особым образом выделяются два: большой и малый.

Под большим ширком подразумевается придание Богу сотоварища, наделяя какие-либо другие творения Божественной сущностью и совершая им поклонение. Считается одним из самых больших и непростительных грехов (не будет прощен, если человек умер, так и не раскаявшись в нем до наступления смерти).

Под малым ширком, который еще называется «скрытый», подразумевается совершение поклонения Богу, а также любых других благих дел напоказ или из лицемерия. Считается не менее тяжким грехом, чем предыдущий.

По мнению большинства ученых-богословов, совершение ширка во всех его формах проявления приравнивается к неверию (куфр) и считается большим грехом.  

Мушрику, желающему принять Ислам, достаточно произнести шахаду (то есть свидетельство, что нет бога, кроме Единого Господа, и что Мухаммад — посланник Бога), после чего он будет считаться мусульманином. Затем на него возлагаются все те обязанности, которые возложены на всех мусульман, а также он может пользоваться всеми теми правами, что есть и у других мусульман.

Мясо животного, забитого мушриком либо добытое путем охоты, — запрещено (харам) к употреблению в пищу мусульманами.

Мушрику, желающему послушать аяты Священного Корана и познакомиться с религией Ислам, согласно аяту, следует предоставить такую возможность[1].

Мушрику, желающему послушать аяты Священного Корана и познакомиться с религией Ислам, согласно аяту, следует предоставить такую возможность[1].

 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Ширк // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 26. С. 6–11.

Аят дня

Хадис дня

2:0

[Всем людям даны предпосылки стать верующими, теми, из кого жизнь бьет живительным ключом и хочется жить, созидать, помогать. Однако большая часть людей легкомысленно относится к этому. Они духовно оживают и осознают глубину происходящего лишь в периоды несчастий. Только тогда они пробуждаются, негодуя или упорно молясь, а потом — вновь надолго забывают о Боге, уходя в бездуховность, беспечность помыслами и поступками.] Последних образно можно сравнить с теми, кто разжег костер, вокруг которого все осветилось пламенем, но костер этот по воле Бога быстро погас [под воздействием проливного дождя либо сильного ветра]. Люди погрузились во тьму (в многослойную тьму), они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит]. Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов... Такие люди довольно быстро раскрывают свою суть: с появлением суетливых забот или очередной потехи они забывают о Боге и Его предписаниях; свет их веры быстро гаснет от потока “важных” дел, и вот они уже в кромешной темноте нескончаемой рутины] (Св. Коран, 2:17, 18).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Новые материалы

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic