Логотип umma.ru и переход на главную страницу3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова
Login icon

Войти

3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Меню

Тагсиль аль-майит

Предыдущий термин

Та‘джиль

Следующий термин

Таджвид (араб. تجويد) — чтение Священного Корана нараспев с соблюдением определенных правил.

Изучение правил таджвида относится к категории коллективной обязанности (фард аль-кифая).

Однако соблюдение правил таджвида при чтении Священного Корана, по мнению большинства ученых-богословов, — обязанность каждого мусульманина (фард аль-‘айн). Более того, по их мнению, игнорирование этих правил при его чтении приравнивается к совершению греха.

Изучение правил таджвида относится к числу важнейших наук. Это связано с тем, что соблюдение данных правил способствует правильному чтению Священного Корана и исключает вероятность искажения смысла и значения.

Правила таджвида включают в себя:

  • правила этикета чтения Священного Корана: наличие малого омовения (вуду’), положение сидя читающего, чистая одежда и т. д.
  • произнесение исти‘азы («Прибегаю за помощью и покровительством к Богу от Дьявола, побиваемого камнями») и басмалы («С именем Аллаха, милость Которого вечна и безгранична») в начале чтения Священного Корана,   
  • правила правильного произношения букв арабского языка,
  • правила, показывающие, в каких местах дозволяется останавливаться при чтении Священного Корана, а где не дозволяется, и др[1]

На нашем сайте есть отдельный раздел «Таджвид». В нем вы можете изучить все правила Таджвида.

[instagramline]

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Таджвид// Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 10. С. 177–183.

Аят дня

Хадис дня

2:0

[Всем людям даны предпосылки стать верующими, теми, из кого жизнь бьет живительным ключом и хочется жить, созидать, помогать. Однако большая часть людей легкомысленно относится к этому. Они духовно оживают и осознают глубину происходящего лишь в периоды несчастий. Только тогда они пробуждаются, негодуя или упорно молясь, а потом — вновь надолго забывают о Боге, уходя в бездуховность, беспечность помыслами и поступками.] Последних образно можно сравнить с теми, кто разжег костер, вокруг которого все осветилось пламенем, но костер этот по воле Бога быстро погас [под воздействием проливного дождя либо сильного ветра]. Люди погрузились во тьму (в многослойную тьму), они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит]. Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов... Такие люди довольно быстро раскрывают свою суть: с появлением суетливых забот или очередной потехи они забывают о Боге и Его предписаниях; свет их веры быстро гаснет от потока “важных” дел, и вот они уже в кромешной темноте нескончаемой рутины] (Св. Коран, 2:17, 18).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Новые материалы

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic