Логотип umma.ru и переход на главную страницу3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова
Login icon

Войти

3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Меню

Тас‘ир

Предыдущий термин

Таслиф

Следующий термин

Таслим (араб. تسليم — приветствие) — приветствовать друг друга со словами «Ас-саляму ‘алейкум ва рахматул-лахи ва баракятух» («Мир вам, милость Аллаха и Его благословение»).

Сокращенная версия таслима — «Ас-саляму ‘алейкум» («Мир вам»), которую также допускается произносить.  

Приветствовать людей при встрече с ними — благое и желательное действие (сунна), за совершение которого полагается вознаграждение в мире вечном.

Что рекомендуется (мустахаб) соблюдать при этом?

  • первым приветствовать других,
  • произносить слова приветствия громко и отчетливо,
  • произносить полную версию таслима,
  • всегда произносить ее во множественном числе, адресуя не только людям, но также и ангелам,
  • произносить слова приветствия в том числе и при прощании с кем-либо.

Важно отметить, что отвечать на слова приветствия обязательно (ваджиб). При этом достаточно, чтобы за всех присутствующих ответил только один человек. Однако если ни один из них не ответит, то на всех запишется грех.

Как рекомендуется (мустахаб) отвечать на слова приветствия?

  • отвечать, произнося полную версию таслима,
  • отвечать четко и слышно для других.

Слово «таслим» имеет также значение «передавать» и «вручать». В подобном значении это слово может использоваться, например:

  • во время купли-продажи, а точнее при непосредственной передачи купленного товара покупателю,
  • после бракосочетания при передаче свадебного подарка супруге и др[1].

Подписывайтесь на наш канал в YouTube

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Таслим // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 11. С. 313-326. 

Аят дня

Хадис дня

2:0

[Всем людям даны предпосылки стать верующими, теми, из кого жизнь бьет живительным ключом и хочется жить, созидать, помогать. Однако большая часть людей легкомысленно относится к этому. Они духовно оживают и осознают глубину происходящего лишь в периоды несчастий. Только тогда они пробуждаются, негодуя или упорно молясь, а потом — вновь надолго забывают о Боге, уходя в бездуховность, беспечность помыслами и поступками.] Последних образно можно сравнить с теми, кто разжег костер, вокруг которого все осветилось пламенем, но костер этот по воле Бога быстро погас [под воздействием проливного дождя либо сильного ветра]. Люди погрузились во тьму (в многослойную тьму), они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит]. Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов... Такие люди довольно быстро раскрывают свою суть: с появлением суетливых забот или очередной потехи они забывают о Боге и Его предписаниях; свет их веры быстро гаснет от потока “важных” дел, и вот они уже в кромешной темноте нескончаемой рутины] (Св. Коран, 2:17, 18).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Новые материалы

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic