
Тазвир (араб. تزوير — фальсификация, подделка, обман) — умышленно выдавать ложь за правду либо преподносить что-либо не соответствующим действительности.
Тазвир и все его разновидности относятся к категории запрещенных (харам) деяний, что подтверждается аятами Священного Корана и изречениями пророка Мухаммада.
Какие виды действий можно отнести к понятию «тазвир»?
Кстати, лжесвидетельство относится к числу особо строго запрещенных видов тазвира, за что любой человек, имеющий к нему отношение, будет привлечен к строгой ответственности как в мирской обители, так и в Судный День.
Как подтверждается факт тазвира?
В каких случаях тазвир допускается?
Какое наказание установлено за тазвир?
В Исламе нет четко установленного вида наказания за это деяние, даже если оно и относится к категории запрещенных. Однако судья имеет право на свое усмотрение применить какое-либо наказание, в зависимости от вида тазвира и тяжести его последствий[1].
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Тазвир // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 11. С. 254-263.
[Всем людям даны предпосылки стать верующими, теми, из кого жизнь бьет живительным ключом и хочется жить, созидать, помогать. Однако большая часть людей легкомысленно относится к этому. Они духовно оживают и осознают глубину происходящего лишь в периоды несчастий. Только тогда они пробуждаются, негодуя или упорно молясь, а потом — вновь надолго забывают о Боге, уходя в бездуховность, беспечность помыслами и поступками.] Последних образно можно сравнить с теми, кто разжег костер, вокруг которого все осветилось пламенем, но костер этот по воле Бога быстро погас [под воздействием проливного дождя либо сильного ветра]. Люди погрузились во тьму (в многослойную тьму), они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит]. Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов... Такие люди довольно быстро раскрывают свою суть: с появлением суетливых забот или очередной потехи они забывают о Боге и Его предписаниях; свет их веры быстро гаснет от потока “важных” дел, и вот они уже в кромешной темноте нескончаемой рутины] (Св. Коран, 2:17, 18).
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о культуре поведения и говорит о молчании во время пятничной проповеди.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении гусля перед посещением мечети на Джума-намаз.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о минимальном количестве прихожан для проведения джума-намаза