
Забур (араб. زبور — Книга псалмов пророка Дауда (Давида), Псалтырь). В терминологии исламского права словом «Забур» обозначается «священная книга, ниспосланная пророку Дауду (Давиду)».
Упоминание о Забуре имеется в Священном Коране. Согласно мнению некоторых ученых-богословов, Забур состоял из 150 частей, каждая из которых содержала в себе разные виды мудрых наставлений и назиданий, а также слова восхваления Всевышнего. В отличии от, например, Священного Корана эта книга не содержала в себе каких-либо богословско-правовых норм и религиозных предписаний.
Согласно мнению большинства ученых-богословов, Забур является таким же священным писанием, как, например, Евангелие, Тора и др. Причиной этому служит тот факт, что он был ниспослан одному из признанных пророков, имя которому Дауд. По этой причине, по мнению некоторых ученых-богословов, каждому верующему человеку следует прикасаться к нему, как и в случае со Священным Кораном, только в состоянии ритуальной чистоты. Однако известно, что с течением времени Забур был сильно подвержен искажению определенными людьми. По этой причине священной может считаться только та его часть, которая не была подвержена искажению, а сохранена в первозданном виде[1].
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Забур // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. –Кувейт, 1983. Т. 23. С. 215, 216.
[Всем людям даны предпосылки стать верующими, теми, из кого жизнь бьет живительным ключом и хочется жить, созидать, помогать. Однако большая часть людей легкомысленно относится к этому. Они духовно оживают и осознают глубину происходящего лишь в периоды несчастий. Только тогда они пробуждаются, негодуя или упорно молясь, а потом — вновь надолго забывают о Боге, уходя в бездуховность, беспечность помыслами и поступками.] Последних образно можно сравнить с теми, кто разжег костер, вокруг которого все осветилось пламенем, но костер этот по воле Бога быстро погас [под воздействием проливного дождя либо сильного ветра]. Люди погрузились во тьму (в многослойную тьму), они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит]. Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов... Такие люди довольно быстро раскрывают свою суть: с появлением суетливых забот или очередной потехи они забывают о Боге и Его предписаниях; свет их веры быстро гаснет от потока “важных” дел, и вот они уже в кромешной темноте нескончаемой рутины] (Св. Коран, 2:17, 18).
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о культуре поведения и говорит о молчании во время пятничной проповеди.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении гусля перед посещением мечети на Джума-намаз.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о минимальном количестве прихожан для проведения джума-намаза